Каждый день наполнен событиями
"Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного стремления человека к добру, к истине и совершенству."
(с) Томас Манн
Знакомя ребенка с живописью, архитектурой, музыкой и скульптурой, мы развиваем пытливость его ума и внимательность
Обращаясь к великим произведениями искусства, мы извлекаем уроки из библейских сюжетов, которые часто становились основными темами для произведений великих художников и скульпторов. Такие шедевры знакомят детей с правильными жизненными принципами и ценностями.
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то свое, у них возникает желание самим создать красивое. Так зарождается творчество.
Обсуждая с детьми произведения искусства, мы расширяем их словарный запас, поскольку в этих беседах используем не принятые в обиходе фразы и выражения.
Великие произведения искусства относятся к духовной сфере человека, изучая и рассматривая их, мы развиваем духовность наших детей. Библейские истории в сюжетах картин учат детей думать, анализировать. Постоянное общение с изобразительным искусством учит ребенка ориентироваться в истинных духовных ценностях, он приобретает самостоятельность эстетических суждений.
Воспринимая произведение художника, эмоционально откликаясь на него и размышляя о нем, ребенок совершает умственные и духовные усилия над собой.
Знакомство с искусством не предполагает обязательного посещения детских кружков, музеев или выставок. Занятия можно проводить в домашней обстановке вместе с мамой, что повышает шансы успешного усвоения материала.
Искусство побуждает детей к собственной художественной деятельности (изобразительной и словесной), где реализуется его творческий замысел, речевые и изобразительные усилия.
Ребёнок получает представление об основных искусствоведческих терминах, что поможет ему ориентироваться в мире искусства в будущем.
Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Развитие ребенка и прививание ему с раннего возраста уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, пробуждение у детей творческих начал необходимо для воспитания цельной, гармонично развитой и творчески активной личности.