10 самых известных современных художников в мире

самые известные художники в мире

в 21 веке есть поистине талантливые художники, чьи картины очень ценятся в современном искусстве. В этой статье мы расскажем о тех творческих личностях, чье творчество стало известно по всему миру. Их работы перевернули взгляд на искусство и показывали его с другой стороны.

 

Лю Сяодун

Современный китайский художник Лю Сяодун пишет картины в стиле реализм, где изображает людей и места, подвергнувшиеся влиянию стремительной модернизации Китая. Лю тяготеет к маленьким городам , где он и пытается найти истории людей ,которые художник изображает в своих картинах . Его некоторые произведения выглядят довольно смело, натуралистично и откровенно, но зато правдиво. На них изображены обыкновенные люди такими, какие они есть. Лю Сяодун считается представителем «нового реализма».

Лю Сяодун

 

Такаши Мураками

Такаси Мураками — один из наиболее успешных современных японских художников. Его разноплановая деятельность охватывает искусство,дизайн, анимацию, моду и популярную культуру. Однако популярность аниме и манга направили его интерес к искусству анимации, потому что, как сказал сам художник, «это более представляло современную жизнь Японии». В его работах много философских смыслов: с одной стороны, абсолютизм, блеск, живопись и позолота эпохи «короля-солнца», которыми восторгались веками, а с другой — умильные символы и предметы восторгов наших современников, созданные человеком с другой стороны планеты. Этим и славится его творчество .Он показывает в своих творениях проблемы и важные события в милой , на первый взгляд, форме .

Такаши Мураками

 

Сесили Браун

 

Сесили Браун является британским художником. Она является представителем абстрактного экспрессионизма.Когда она начинает рисовать, она вообще не имеет точного представления о том , что она пытается достичь, но она позволяет лакирование раскрыть себя , как она работает. В то время как живопись, она любит , чтобы картины развиваются и меняются резко , потому что она считает , что сюрприз делает ее работу более интересной. Сексуальность и привлекательность являются важными темами в ее работе, которую она исследует через пол-фигуративные и абстрактные средства.

Сесили Браун

 

JR

JR– это французский стрит-арт художник, имя которого никто не знает .У него самая большая галерея на планете, потому все его творческое простанство - это все города мира . От трущоб Кении и до улочек Парижа – он переворачивает жизни городов наизнанку, показывая простые лица их жителей. Его деятельность — этофлайпостинг (англ.) больших чёрно-белых изображений в публичных местах, в манере освоения антропогенной среды граффити-художниками. Его работы высокомотивированы социально и политически

JR– это французский стрит-арт художник

 

Аниш Капур

 

Аниш Капур - современный британско-индийский художник, скульптор. Работы Аниша Капура вызывают отвращение и восторг, причем иногда одновременно. Анализируя творчество Капура, замечаешь, как сильно оно меняется, начиная от материалов, с которыми он работает, до места действия и авторского замысла. На выставках демонстрируются то геометрические скульптуры ярких цветов, то изваяния из камня, то гигантские конструкции причудливых форм. Но неизменными остаются их грандиозность, замысловатость и насыщенная палитра красок. В то же время нельзя не отметить, что ранние произведения в большинстве случаев носили перформативный характер: они не имели сюжета и глубины, а их символичность была поверхностной. Каждая работа была основана на взаимодействии двух людей и объекта между ними.

Аниш Капур

 

Мигель Барселó

Мигель Барсело – испанский (каталонский) художник. Выступает также как художник-оформитель (панно во Дворце Наций в Женеве и в Кафедральном соборе Ла Сеу в Пальма-де-Майорка), книжный иллюстратор (Божественная комедия Данте, книжки Пола Боулза, Родриго Рея Росы и др.). Его работы достаточно смелые. Он бросает вызов себе, обществу, искусству. И ты поистине удивляешься, как в его голову приходят столь невероятные идеи. Мигель не только рисует картины. Он прославился благодаря своим скульптурам, которые имеют необычный вид и форму. Сейчас его творчество пользуется огромной популярностью из-за своей столь необычной подачи.

Мигель Барселó

 

 

Нджидека Акунили Кросби

 

Нжидека Акуниили Кросби живет в Лос-Анджелесе. Используя в своих рисунках исторические, политические и личные отсылки, Нжидека Акуиинли Кросби создает фигуративные композиции с плотными наслоениями, которые, сохраняя точность стиля, рассказывают в то же время о многогранности современного художественного опыта. В своих крупномасштабных рисунках и коллажах Нжидека Акуниили Кросби заново представляет и трансформирует свой нигерийский опыт через опыт своей новой родины - США. Она интересуется моментами, в которых совпадают две культуры, и объединяет мотивы из семейных альбомов, популярные журналы, ткани с портретами, архитектурные и природные ансамбли. Цель этого объединения - передать чувства двойного дома людей, живущих в диаспоре. Формально черпая идеи в различных личностных по духу традициях, ее работы апеллируют к колониальной истории и ее влиянию на самоопределение.

Нджидека Акунили Кросби

 

 

Ло Чжунли

 

Ло Чжунли - один из наиболее значимых и дорогих художников-реалистов современного Китая. Ло Чжунли пишет свои картины маслом. Он уделяет большое внимание деталям, которые легко считываются людьми, понимающими контекст китайской культуры. Его картины, как правило, вызывают большие эмоции у зрителей, которым близок изображаемый художником сельский быт. Ло Чжунли скрупулёзно работает над правдивостью изображений. Художник пишет в основном человеческие фигуры. На многих его картинах люди визуально сливаются с пейзажами, в которых они работают и живут.

Ло Чжунли

 

Лю Вэй

 

Лю Вэй – современный китайский художник. Говоря о творчестве данного художника, трудно выделить единую стилистическую составляющую. Галерея Саатчи, анонсируя работы художника, пишет, что в них ощущается «чувство избытка, затрагивается тема коррупции и агрессивного отражения культурной тревоги». Ключевыми инструментами в арсенале Лю Вэя британцы называют концептуализм, сатиру и юмор.

 

Лю Вэй

 

Шон Скалли

 

Шон Скалли- один из самых дорогих современных художников-абстракционистов. Живопись Скалли часто состоит из нескольких панелей и абстрактна. Скалли пишет маслом, иногда накладывая краску толстыми слоями, создавая текстурные поверхности. Его живопись обычно включает жесткие архитектурные построения примыкающих стен и панелей, густо окрашенные полосами. В последние годы он дополнил фирменные полосы мотивом, композиционно напоминающим шахматную доску. Художник передает с помощью красок свои чувства и переживания . Так после смерти сына его работы имели тусклые и серые оттенки.

Шон Скалли

 

Джордж Кондо

Джордж Кондо  — современный американский художник. Жордж Кондо занимается исследованием жанра портрета, черпая своё вдохновение в американской карикатуре, европейской истории портрета, а также греческой мифологии, создавая работы с чёрным юмором в своем собственном узнаваемом стиле. Живопись Кондо соединяют экспрессионизм икубизм с качествами сатирической карикатуры. Творчество Джорджа Кондо включает произведения от больших бронзовых скульптур и мнимых портретов до «религиозных» картин. Джордж Кондо придумал для своего творчества термин искусственный реализм.

Джордж Кондо



Жизнь и творчество Иоганна Себастьяна Баха. Краткая биография композитора.

Краткая биография Баха

С 19 века и вплоть до наших дней не утихает интерес к произведениям Иоганна Себастьяна Баха. Творчество непревзойденного гения поражает своими масштабами. Величайший композитор известен во всем мире. Его имя знают не только профессионалы и любители музыки, но и слушатели, которые не проявляют особого интереса к "серьезному" искусству. С одной стороны, творчество Баха является неким итогом. Композитор опирался на опыт предшественников. Он отлично знал хоровую полифонию эпохи Возрождения, немецкую органную музыку, особенности итальянского скрипичного стиля. Он тщательно знакомился с новым материалом, разрабатывал и обобщал накопленный опыт. С другой стороны, Бах был непревзойденным новатором, который сумел открыть новые перспективы для развития мировой музыкальной культуры. Творчество Иоганна Баха оказало сильнейшее воздействие на его последователей: Брамса, Бетховена, Вагнера, Глинки, Танеева, Онеггера, Шостаковича и многих других великих композиторов.

Творческое наследие Баха

Он создал свыше 1000 произведений. Жанры, к которым он обращался, были самые разнообразные. Более того, встречаются такие сочинения, масштабы которых являлись исключительными для того времени. Творчество Баха можно условно разделить на четыре основные жанровые группы:

  • Органная музыка.
  • Вокально-инструментальная.
  • Музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других).
  • Музыка для инструментальных ансамблей.

Произведения каждой из вышеуказанных групп относятся к определенному периоду. В Веймаре были сочинены самые выдающиеся органные композиции. Кетенский период знаменует собой появление огромного количества клавирных и оркестровых произведений. В Лейпциге же написано большинство вокально-инструментальных.

Иоганн Себастьян Бах. Биография и творчество

 

в творчестве баха преобладал

 

Родился будущий композитор в 1685 году в небольшом городе Эйзенахе, в музыкальной семье. Для всего рода это была традиционная профессия. Первым учителем музыки Иоганна был его отец. Мальчик имел отличный голос и пел в хоре. В 9 лет он оказался круглой сиротой. После смерти родителей его воспитывал Иоганн Кристоф (старший брат). В 15 лет паренек окончил Ордруфский лицей с отличием и переехал в Люнебург, где начинал петь в хоре "избранных". К 17 годам он обучился игре на разных инструментах: альте, клавесине, органе, скрипке. С 1703 года живет в разных городах: Арнштадте, Веймаре, Мюльхаузене. Жизнь и творчество Баха в этот период были полны определенных сложностей. Он постоянно меняет место жительства, что связано с нежеланием чувствовать себя зависимым от тех или иных работодателей. Служил он музыкантом (как органист или скрипач). Условия труда его также постоянно не устраивали. В это время появляются его первые композиции для клавира и органа, а также духовные кантаты.

Веймарский период

 

органное творчество баха

 

С 1708 года Бах приступает к службе в качестве придворного органиста к веймарскому герцогу. Параллельно работает в капелле камерным музыкантом. Жизнь и творчество Баха в этот период весьма плодотворны. Это годы первой композиторской зрелости. Появились самые лучшие органные произведения. Это:

  • Прелюдия и фуга c-moll, a-moll.
  • Токката C-dur.
  • Пассакалия c-moll.
  • Токката и фуга d-moll.
  • "Органная книжечка".

Одновременно Иоганн Себастьян работает над сочинениями в кантатном жанре, над переложениями для клавира скрипичных итальянских концертов. Впервые обращается к жанру сольной скрипичной сюиты и сонаты.

Кетенский период

С 1717 года музыкант обосновался в Кетене. Здесь он занимает высокопоставленную должность руководителя камерной музыки. Он, по сути, является управляющим всей музыкальной жизни при дворе. Но его не устраивает слишком маленький городок. Бах стремится переехать в более крупный и перспективный город, чтобы дать своим детям возможность поступить в университет и получить хорошее образование. В Кетене не было качественного органа, отсутствовала также и хоровая капелла. Поэтому здесь развивается клавирное творчество Баха. Композитор также уделяет много внимания ансамблевой музыке. Произведения, написанные в Кетене:

  • 1 том "ХТК".
  • Английские сюиты.
  • Сонаты для скрипки соло.
  • Французские сюиты.
  • "Бранденбургские концерты" (шесть штук).
  • "Хроматическая фантазия и фуга".

Лейпцигский период и последние годы жизни

 

клавирное творчество баха

 

С 1723 года маэстро живет в Лейпциге, где руководит хором (занимает должность кантора) в школе при церкви святого Фомы в Томасшуле. Принимает активное участие в общественном кружке любителей музыки. "Коллегия" города постоянно устраивала концерты светской музыки. Какими шедеврами на тот момент пополнилось творчество Баха? Кратко стоит указать основные произведения лейпцигского периода, которые по праву можно считать лучшими. Это:

  • "Страсти по Иоанну".
  • Месса h-moll.
  • "Страсти по Матфею".
  • Около 300 кантат.
  • "Рождественская оратория".

В последние годы жизни композитор сосредотачивается на музыкальных сочинениях. Пишет:

  • 2 том "ХТК".
  • Итальянский концерт.
  • Партиты.
  • "Искусство фуги".
  • Арию с различными вариациями.
  • Органную мессу.
  • "Музыкальное приношение".

После неудачной операции Бах ослеп, но не прекращал сочинять музыку вплоть до самой смерти.

Характеристика стиля

 

иоганна себастьяна баха творчество

 

Стиль творчества Баха формировался на основе различных музыкальных школ и жанров. Иоганн Себастьян органично вплетал в свои произведения самые лучшие созвучия. Для того чтобы понять музыкальный язык итальянских и французских композиторов, он переписывал их сочинения. Его творения были насыщены текстами, ритмами и формами французской и итальянской музыки, северо-немецким контрапунктическим стилем, а также лютеранской литургией. Синтез разнообразных стилей и жанров гармонично сочетался с глубокой пронзительностью переживаний человека. Его музыкальная мысль выделялась особой уникальностью, универсальностью и некой космичностью. Творчество Баха относится к стилю, который прочно утвердился в музыкальном искусстве. Это классицизм эпохи высокого барокко. Для баховского музыкального стиля характерно владение необычайным мелодическим строем, где в музыке доминирует главная идея. Благодаря мастерству техники контрапункта одновременно могут взаимодействовать сразу несколько мелодий. Немецкий композитор был настоящим мастером полифонии. Ему были присущи склонность к импровизации и блестящая виртуозность.

Основные жанры

Творчество Баха включает различные традиционные жанры. Это:

  • Кантаты и оратории.
  • Пассионы и мессы.
  • Прелюдии и фуги.
  • Хоральные обработки.
  • Танцевальные сюиты и концерты.

Безусловно, перечисленные жанры он позаимствовал у своих предшественников. Однако он придал им широчайший размах. Маэстро умело обновил их новыми музыкально-выразительными средствами, обогатил чертами других жанров. Ярчайшим примером является "Хроматическая фантазия ре-минор". Произведение создано для клавира, но содержит драматическую декламацию театрального происхождения и выразительные свойства больших органных импровизаций. Несложно заметить, что творчество Баха "обошло стороной" оперу, которая, между прочим, была одним из ведущих жанров своего времени. Однако стоит обратить внимание, что многие светские кантаты композитора трудно отличить от комедийной интермедии (в это время в Италии они перерождались в оперу-буффа). Некоторые кантаты Баха, созданные в духе остроумных жанровых сценок, предвосхитили немецкий зингшпиль.

Идейное содержание и круг образов Иоганна Себастьяна Баха

 

жизнь и творчество баха

 

Творчество композитора богато по своему образному содержанию. Из-под пера настоящего мастера выходят как предельно простые, так и чрезвычайно величественные творения. Искусство Баха содержит и простодушный юмор, и глубокую скорбь, и философское размышление, и острейший драматизм. Гениальный Иоганн Себастьян в своей музыке отобразил такие значимые стороны своей эпохи, как религиозно-философские проблемы. При помощи удивительного мира звуков он размышляет о вечных и очень важных вопросах человеческой жизни:

  • О моральном долге человека.
  • О его роли в этом мире и назначении.
  • О жизни и смерти.

Эти размышления непосредственно связаны с религиозной тематикой. И это неудивительно. Композитор практически всю свою жизнь служил при церкви, поэтому большую часть музыки для нее и написал. Вместе с этим он был верующим человеком, знал Священное писание. Его настольной книгой была Библия, написанная на двух языках (латинском и немецком). Он придерживался постов, исповедовался, соблюдал церковные праздники. За несколько дней до смерти принял причастие. Главным героем у композитора является Иисус Христос. В этом идеальном образе Бах видел воплощение лучших качеств, присущих человеку: чистоты помыслов, силы духа, верности избранному пути. Жертвенный подвиг Иисуса Христа ради спасения человечества являлся для Баха самым сокровенным. В творчестве композитора эта тема была самой важной.

Символика произведений Баха

В эпоху барокко появилась музыкальная символика. Именно через нее раскрывается сложный и удивительный мир композитора. Музыка Баха воспринималась современниками как прозрачная и понятная речь. Это происходило за счет наличия в ней устойчивых мелодических оборотов, выражающих определенные эмоции и идеи. Такие звуковые формулы носят название музыкально-риторических фигур. Одни передавали аффект, другие подражали интонациям человеческой речи, третьи носили изобразительный характер. Вот некоторые из них:

  • anabasis - восхождение;
  • circulatio – вращение;
  • catabasis – нисхождение;
  • exclamatio – восклицание, восходящая секста;
  • fuga – бег;
  • passus duriusculus – хроматический ход, применяемый для выражения страдания или скорби;
  • suspiratio – вздох;
  • tirata – стрела.

Постепенно музыкально-риторические фигуры становятся своего рода "знаками" определенных понятий и чувств. Так, например, нисходящая фигура catabasis часто использовалась с целью передачи печали, грусти, скорби, смерти, положения в гроб. Постепенное восходящее движение (anabasis) употреблялось для выражения вознесения, приподнятого духа и прочих моментов. Мотивы-символы наблюдаются во всех произведениях композитора. В творчестве Баха преобладал протестантский хорал, к которому маэстро обращался в течение всей своей жизни. Он тоже имеет символическое значение. Работа с хоралом велась в самых разнообразных жанрах - кантатах, пассионах, прелюдиях. Поэтому совсем логично, что протестантский хорал является неотъемлемой частью баховского музыкального языка. Среди важных символов, встречающихся в музыке этого деятеля искусства, следует отметить устойчивые сочетания звуков, которые имеют постоянные значения. В творчестве Баха преобладал символ креста. Он состоит из четырех разнонаправленных нот. Примечательно, что если расшифровать фамилию композитора (BACH) нотами, то образуется такой же графический рисунок. B - си бемоль, A - ля, C - до, H - си. Большой вклад в разработку музыкальных символов Баха внесли такие исследователи, как Ф. Бузони, А. Швейцер, М. Юдина, Б. Яворский и другие.

"Второе рождение"

При жизни творчество Себастьяна Баха не было оценено по достоинству. Современники знали его больше как органиста, нежели композитора. О нем не было написано ни одной серьезной книги. Из огромного числа его произведений только некоторые были опубликованы. После смерти имя композитора вскоре забылось, а сохранившиеся рукописи пылились в архивах. Возможно, мы бы ничего так и не узнали об этом гениальном человеке. Но, к счастью, этого не произошло. Истинный интерес к Баху возник в 19 веке. Однажды Ф. Мендельсон обнаружил в библиотеке ноты "Страстей по Матфею", которые его очень заинтересовали. Под его управлением это произведение с успехом было исполнено в Лейпциге. Многие слушатели были восхищены музыкой еще малоизвестного автора. Можно сказать, что это было вторым рождением Иоганна Себастьяна Баха. В 1850 году (к 100-летию со дня смерти композитора) в Лейпциге было создано Баховское общество. Цель этой организации состояла в издании всех найденных рукописей Баха в виде полного собрания сочинений. В итоге было собрано 46 томов.

Органное творчество Баха. Краткое содержание

 

творчество баха кратко

 

Для органа композитор создал превосходные произведения. Этот инструмент для Баха - настоящая стихия. Здесь он смог раскрепостить свои мысли, чувства и эмоции и донести все это до слушателя. Отсюда укрупнение линий, концертность, виртуозность, драматизм образов. Композиции, созданные для органа, напоминают фрески в живописи. Все в них представлено преимущественно крупным планом. В прелюдиях, токкатах и фантазиях наблюдается патетика музыкальных образов в свободных, импровизационных формах. Фугам присуща особая виртуозность и необычайно мощное развитие. Органное творчество Баха передает высокую поэзию его лирики и грандиозный размах великолепных импровизаций.

В отличие от клавирных произведений, органные фуги гораздо больше по объему и содержанию. Движение музыкального образа и его развитие протекают с усиливающейся активностью. Развертывание материала представлено в виде наслоения больших пластов музыки, но особой дискретности и разрывов нет. Напротив, преобладает континуальность (непрерывность движения). Каждая фраза вытекает из предыдущей с возрастающим напряжением. Так же построены и кульминационные моменты. Эмоциональный подъем в итоге усиливается до наивысшей точки. Бах является первым композитором, у кого проявились закономерности симфонического развития в крупных формах инструментальной полифонической музыки. Органное творчество Баха словно распадается на два полюса. Первый - это прелюдии, токкаты, фуги, фантазии (большие музыкальные циклы). Второй - одночастные хоральные прелюдии. Они написаны в основном в камерном плане. В них раскрываются преимущественно лирические образы: интимно-скорбные и возвышенно-созерцательные. Лучшие произведения для органа Иоганна Себастьяна Баха - это токката и фуга ре-минор, прелюдия и фуга ля-минор и многие другие сочинения.

Произведения для клавира

При написании композиций Бах опирался на опыт своих предшественников. Однако и здесь он проявил себя как новатор. Клавирное творчество Баха характеризуется масштабностью, исключительной многогранностью, поиском выразительных средств. Он первым из композиторов прочувствовал универсальность этого инструмента. При сочинении своих произведений он не боялся экспериментировать и реализовывать самые смелые идеи и проекты. При написании ориентировался на всю мировую музыкальную культуру. Благодаря ему художественные средства клавира значительно расширились. Он обогащает инструмент новой виртуозной техникой и меняет суть музыкальных образов.

Среди его произведений для органа особо выделяются:

  • Двухголосные и трехголосные инвенции.
  • "Английские" и "Французские" сюиты.
  • "Хроматическая фантазия и фуга".
  • "Хорошо темперированный клавир".

Таким образом, творчество Баха поражает своим размахом. Композитор широко известен во всем мире. Его произведения заставляют думать и размышлять. Слушая его композиции, невольно погружаешься в них, задумываясь над глубоким смыслом, лежащим в их основе. Жанры, к которым маэстро обращался в течение всей своей жизни, были самыми разнообразными. Это органная музыка, вокально-инструментальная, музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других) и для инструментальных ансамблей.


Московские центральные диаметры 2 недели будут бесплатными. О решении технических проблем МЦД сообщил Сергей Собянин.

московские центральные диаметры

21 ноября для пассажиров открылись Московские центральные диаметры. В первый же день новыми маршрутами воспользовались более 500 тысяч человек. Тогда же и выяснилось, что организация перевозок не была готова технически к такому потоку пассажиров.

21 ноября появились сообщения от пассажиров, что поезда “Иволга”, которые курсируют по маршрутам МЦД малосоставные и мест не хватает. Следующей проблемой стали валидаторы, которые не срабатывали на купленные билеты.

24 ноября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Twitter-аккаунте, что в течении двух недель состав поезда “Иволга” будет увеличен до 10-11 вагонов, а из-за проблем с валидаторами проезд на МЦД будет бесплатным в течение 14 дней.