Каждый день наполнен событиями
Не каждая работающая женщина 30 лет с 2-мя детьми из города-миллионника выберет красное платье на вечеринку. GFK Russia путем дихотомических вопросов «кто ты по жизни» выявили 5 социотипов в России, которые я объединила с ценностными классами по версии Trendsquire. Что нравится людям, и как они делают выбор?
Позитивные сдвиги в социотипах, которые мы сегодня наблюдаем в российском обществе, – очень важный сигнал для бизнеса
39% – РЕТРОГРАДЫ: пассивное восприятие жизни, пессимизм, ценностная и социальная дезориентация, стремление к порядку и стабильности, меркантильность, патернализм и недоверие социальным институтам одновременно.
Триггеры: быстрая рациональная покупка; качественно, акцент на обработке деталей; соответствие ожиданию; акцент на вещь, а не модель или личность дизайнера.
@isabelmarant
19% – ПОБЕДИТЕЛИ: ориентация на быстрое достижение материального успеха в отрыве от общества и ценностей, индивидуализм, амбициозность, стремление к личной свободе, разочарование, отсутствие социальных надежд.
Триггеры: подиум, стритстайл, селебрити; проверенная концепция, вдохновение классиками моды; мейнстримовый дизайн; подчеркнутое гендерное разделение в одежде; социальное одобрение внешнего вида.
@schiaparelli
17% – ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ: твердая система традиционных ценностей, вера в социальные институты, оптимистичны и глубоко моральны, уверенно чувствуют себя в жизни, отсутствие амбиций, пассивность, скептицизм по поводу модернизации общества.
Триггеры: культурный код, сочетание прекрасного и вечного, забота о людях.
@alexandermcqueen
19% – НОВАТОРЫ: устойчивая система ценностей завтрашнего дня, открыты новому, активны, оптимистичны, верят в общественный прогресс, стремятся к успеху, но без эгоцентризма и цинизма ПОБЕДИТЕЛЕЙ, преобладание моральных ценностей над материальными.
Триггеры: личность дизайнера и концепция коллекции; инаковость, независимость от чужого мнения; желание вызвать эмоциональный отклик своим внешним видом; острая подача продукта, на грани эпатажа, протеста.
@seirantsuno
7% – ИСТЕБЛИШМЕНТ: симбиоз современных и традиционных ценностей, сочетание индивидуальных свобод и социальной ответственности, стремление к благополучию вкупе с высокими целями и долгосрочной социальной перспективой, толерантность, гуманистические идеалы.
Триггеры: вещь с историей; экологичность, филантропия; память, единение, сохранение личности; забота о мире; медленная мода.