Как стать успешным в коллективе? Рекомендации психологов.

Добиться признания в коллективе

Как известно, иногда по приходу на работу люди начинают сталкиваться с проблемами во взаимоотношениях с коллегами. Но как же себя поставить так, чтобы пользоваться успехом у начальника и сотрудников? Это очень сложный вопрос и мы постараемся дать наиболее простые и приемлемые для каждого советы.

Во-первых, стоит начать с того, что в коллективе должна быть особая атмосфера. Ни в коем случае не старайтесь уединиться. Придя на работу у вас должна четко выстроиться цепочка «Я – коллектив». Это такая же среда обитания, в которой вы будет проводить большую часть своего времени. Итак, есть всего несколько правил, которые помогут вам набраться обаяния и успеха.

  • 1. Старайтесь разговаривать с людьми не только об их делах на работе, но и уделяйте время от времени внимание на их жизненные проблемы. Будьте среди них тем, кто постоянно придет на помощь, и кто сможет оказать поддержку в трудную минуту.
  • 2. Всегда будьте в приподнятом настроении. Не допускайте того, чтобы вокруг вас распространялось уныние, печаль. Только когда коллектив находится в хорошем духе, можно рассчитывать на теплую атмосферу дружбы и взаимопонимания, а это, в свою очередь, существенно поднимет работоспособность сотрудников.
  • 3. При знакомстве с коллегами сразу же постарайтесь запомнить их имена. Обращаясь к сослуживцу, обязательно называйте его по имени. Человеку очень будет приятно и общение становиться намного проще.
  • 4. Старайтесь никогда не перебивать сотрудника, нужно дать высказаться собеседнику полностью. Ведь умение слушать – это ключ к решению многих проблем, как на работе, так и в жизни.
  • 5. Не исключено, что на работе могут присутствовать конфликтные ситуации. Главное, не стоит наставить на своем длительно и упорно, а если ваш оппонент не прав, то при возможности указать ему на реально существующие ошибки.