Описание спектакля
Внимание! Все спектакли с 28 октября пройдут в формате COVID-FREE: для посещения необходим паспорт и QR-код (свидетельствующий о прививке от коронавируса, или о том, что вы переболели им в последние 6 месяцев, или с отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия). Дополнительные меры и ограничения для музеев и театров введены в соответствии с п. 40.5 указа мэра Москвы от № 62-УМ от 21.10.2021 «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ».
Произведения американского писателя польского происхождения, Нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера (1904-1991) вырастают из знакомого ему быта польско-еврейских местечек, из богатейшего фольклора с его фантастическими персонажами, из религиозно-мистической традиции народа.
Молодой учитель Алхонон, влюбленный в самую красивую женщину Фрамполя Тойбеле, не решается открыться ей в своем чувстве. Случайно подслушав разговор Тойбеле с подругой, в котором они грезят о демонах, Алхонон решает явиться к любимой в образе Демона по имени Гурмизах. Суеверная и богобоязненная красавица безумно влюбилась в своего демона. Но разве мог знать Алхонон, к каким последствиям приведет его дерзкая выходка… Головокружительная история о том, как влюбленность перерастает в страсть, дотягивается до понимания любви.
Вячеслав Долгачев (режиссер-постановщик спектакля) считает пьесу «Тойбеле и ее демон» «неисчерпаемой», потому и обращается к ней во второй раз: «Я ставил «Тойбеле» во МХАТе имени А.П. Чехова в 1995 году с уже ушедшими от нас Еленой Майоровой, Сергеем Шкаликовым и Вячеславом Невинным. Спектакль имел успех, побывал в разных городах России и за рубежом. Казалось бы, что же ещё? Но прошли годы, а пьеса живет во мне и хочет быть рассказанной вновь и вновь. Хитросплетения судеб жителей небольшого местечка приводят героев к настоящему пониманию Любви, к пониманию того, что Любовь дарится на этом свете не каждому, кто способен влюбиться. Влюбленность проходит, как мимолетность, – так устроен человек. И только самоотречение и самопожертвование – доказательство подлинности этого явления. Ведь недаром сказано: «Сильна, как смерть, Любовь».