Обратная сторона Земли. Новый шедевр от создателей Рика и Морти.

Обратная сторона Земли. Где смотреть.

На сервисе кинопоиск HD вышел новый мультсериал под названием «Обратная сторона земли» или «Солнечные противоположности». Он запланирован, как ситком из двух сезонов по восемь серий и первые серии уже доступны к просмотру.

«Обратная сторона земли»

«Обратная сторона земли»

Создатели мультсериала «Рик и Морти» Джастин Ройланд и Майк МакМэхан поступили очень забавно и иронично, ведь сначала они запускали в космос семью людей, теперь семья инопланетян прилетела на землю.

На первый взгляд кажется, что они повторились, но не спешите делать выводы. Буквально после первой серии понятно, что нас ждёт совершенно новый подход к концепции всего сериала. Это не путешествия по вселенной с изучением фантастических миров и приключения в духе Рика и Морти. Это взгляд инопланетных гостей на нас со стороны.

«Обратная сторона земли» 2 серия

«Обратная сторона земли» 2 серия

Хотя в целом конечно же параллелей хоть отбавляй, сразу чувствуется почерк авторов. Жестокий юмор, грязные темы, которые поднимаются тут и там, сцены с насилием, убийствами и прочее, за что так яростно фанаты любят мультсериал про старого деда и его внука.

«Обратная сторона земли» 2 серия. Отсылка на фильм «Сияние»

«Обратная сторона земли» 2 серия. Отсылка на фильм «Сияние»

Мультсериал просто до краёв наполнен пасхалками и отсылками к поп-културе. Подростки создали в своей комнате целую стену из маленьких клеток, где хранят уменьшенных людей. В них вы сможете рассмотреть целую кучу пасхалок. Да и сам уменьшающий луч является отсылкой к фильму из фильма «Дорогая, я уменьшил наших детей» 1989 года.

«Дорогая, я уменьшил наших детей» 1989г

«Дорогая, я уменьшил наших детей» 1989г

«Планета Шлорп была идеальной утопией, пока не упал астероид. Сто взрослых и их репликанты взяли Пупу и бежали» говорит Корво во время заставки. При этом мы видим, как два взрослых и два подростка непонятно расы летят на космическом корабле с взрывающейся планеты.

Первый вопрос, который у меня возник, почему он говорит сто, хотя их четверо? Думаю об этом мы узнаем в будущих сериях.

Имена планеты, существ да и самих инопланетных гостей напоминают нам всё тех же Рика и Морти. И что то мне подсказывает, что со временем создатели могут столкнуть эти две вселенные, ну как говорится, поживём, увидим.

Смотреть мультфильм от создателей "Рик и Морти" - "Обратная сторона Земли"



Картина внутри картины: деталь, которая расшифровывает шедевр Веласкеса.

Веласкес художник

Иногда ваза - это просто сосуд. Иногда это портал в другую плоскость восприятия. В шедевре Диего Веласкеса XVII века Las Meninas мы видим переплетение теней и зеркал, которое никогда не перестает интриговать. Маленький и недооцененный глиняный кувшин в центре полотна превращает работу из стоп-кадра беспорядочной придворной жизни в захватывающий трактат об иллюзорной природе существования.

Чтобы в полной мере оценить, как кажущееся случайным присутствие маленького глиняного горшка расшифровывает смысл работы великого художника, мы должны сначала вспомнить о культурном контексте того, что изображено на полотне. В этой картине несколько сюжетных линий. Эта работа представляет собой автопортрет 57-летнего художника за четыре года до его смерти в 1600 году.

Он провел более трех десятилетий в качестве придворного художника короля Испании Филиппа IV. Монарх относился к мастеру весьма благосклонно. Есть мнение, что они даже дружили. Точно известно, что в мастерской маэстро кисти и мольберта стояло кресло монарха. Филипп любил сидеть в нем и наблюдать за работой художника.

На картине изображена палитра в руке мастера. Сам Веласкес изображен за работой. Он смотрит на что-то или кого-то, но эти объекты нам не видны. Кажется, что он смотрит на нас.

Тускло освещенная комната в Королевском дворце в Мадриде. В центре на переднем плане картины (слева от Веласкеса) мы видим пятилетнюю инфанту Маргариту Терезу, дочь короля Испании Филиппа IV и Марианы Австрийской. По бокам изображены фрейлины. Они были девушками из высокопоставленных семей. Отметим, что название картины «Менины» как раз и означает «фрейлины».

С правой стороны на переднем плане мы видим большого ленивого мастифа. Пес терпит насмешливые пинки игривого карлика, рядом с которым взрослая женщина-карлик. Это реальный персонаж. Женщину звали Мария Барбола. Она страдала наследственным заболеванием. Второй карлик – тоже реальный персонаж. Это итальянец Николас Пертусато. Позади карликов стоит дуэнья инфанты Марсела де Уйоа. Она одета в траурный наряд. Марсела о чем-то беседует со своим личным охранником.

шедевр Веласкеса

Двери восприятия

Через открытую дверь на заднем плане картины неясно очерченная фигура камергера королевы, который покидает комнату, потом останавливается, чтобы оглянуться на нас, как будто беспокоясь, что мы можем последовать за ним в неизвестность, лежащую за ним. Звали этого человека Хосе Ньето Веласкес. Не исключено, что он был родственником мастера.

Слева от этого дверного проема зеркало отражает призрачные фигуры короля и королевы. Они как будто есть, но их нет. Именно эти два последних аспекта работы – открытая дверь, через которую камергер уходит в другое место, и прозрачное мерцание королевских лиц в призрачном зеркале заставляют зрителей заподозрить, что здесь происходит нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Фигуры в зеркале также объясняют, на кого смотрит великий маэстро. Разумеется, он глядит не на нас, а на своих господ.

диего веласкес

Точка схода

Головокружительная загадка картины «Менины» играет с нашим умом. Перспективные линии холста сходятся в исчезающей точке, расположенной в открытом дверном проеме, притягивая наш взгляд. Отражение в зеркале отвлекает наше внимание от картины, чтобы обдумать правдоподобное положение королевских особ, чьи смутные образы придают работе особое значение.

В своей блестящей биографии писательница и художественный критик Лаура Камминг размышляет о замечательной способности картины «Менины» представлять такое точное видение реальности, оставаясь при этом открытой тайной.

Красноречивая оценка критика сверхъестественной силы картины с ее тщательно подобранным языком тайны, иллюзии и очарования прекрасно отражает почти психотропное воздействие образов Веласкеса на нас. Камминг, скорее, описывала галлюцинацию или мистическое видение, чем картину.

веласкес картины

Ключ к картине

Легко упускаемый из виду в дезориентирующем перекрестном огне оптических, психологических и философских перспектив, которые запутывают эту непостижимую загадку картины, является объект, который может предложить материальный ключ к предполагаемому эффекту шедевра Веласкеса на наше собственное сознание. Это вибрация маленького красного предмета в сердце полотна, что отражено в непритязательной форме маленькой глиняного горшка. Этот скромный кувшин - единственный среди предметов на картине. Его предлагает юной инфанте фрейлина донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор на серебряном блюде. Он бы признан современниками в качестве объекта, изменяющего ум и тело.

Букаро

Назвать цвет этой простой вазы "потусторонним" - это больше, чем просто поэтическая гипербола. Букаро – это сосуд для питья. Он был одним из многих желанных ремесел, привезенных в Старый Свет испанскими завоевателями в 16-17 веках. Как считает историк искусства Байрона Эллсворт Хаманн, который криминалистически проследил вероятное происхождение многих предметов, украшающих интерьер работы Веласкеса (включая этот серебряный поднос), отчетливый блеск сосуда и ярко-красный оттенок указывают на то, что он является продуктом из Гвадалахары (Мексика). Секретная смесь местных специй, обжигаемая в глине, гарантировала, что любая жидкость, которая содержалась внутри сосуда, будет деликатно ароматизирована.

Удивительная функция букаро

Было известно, что букаро выполнял еще одну более удивительную функцию, а не только наполнял воду восхитительно ароматным вкусом. В семнадцатом веке в испанских аристократических кругах у девушек и молодых женщин появилась причуда. Они грызли края этих пористых глиняных ваз и медленно съедали их целиком. Химическим последствием употребления чужеродной глины было резкое осветление кожи до почти неземного призрачного состояния.

Стремление изменить цвет кожи восходит к глубокой древности. Оно всегда было обусловлено целым рядом культурных мотивов. Со времен правления королевы Елизаветы, чей собственный бледный цвет лица стал синонимом ее иконописности, искусственно белая кожа была признана в Европе в качестве эталона красоты. В более теплом климате считалось, что светлая кожа служит доказательством достатка людей, средства к существованию которых не зависят от труда, выполняемого на солнце.

Новый смысл

Когда мы сопоставляем физиологические и психотропные эффекты зависимости от букаро с извечной загадкой полотна, картина приобретает новый и, возможно, еще более мистический смысл. Как эпицентр загадочного действия, измененное и изменяющееся сознание инфанты, чьи пальцы обхватывают букаро, внезапно расширяется до образа картины.

Присмотревшись внимательнее, мы видим, что кисть Веласкеса указывает прямо на пигментное пятно того же интенсивного пульсирующего красного цвета на его палитре. Столь же бледная, как джинн, вызванный из бутылки, инфанта парит над полом. Это эффект, деликатно достигаемый тонкой тенью, которую художник подсознательно вставил под похожий на парашют купол ее вздымающегося кринолинового платья. Даже родители инфанты, чьи образы отражены в зеркале, начинают казаться, скорее, голографическими духами, проецируемыми из другого измерения, чем просто отражениями в зеркале.

Мимолетность материального мира

Внезапно мы видим картину такой, какая она есть. Это не просто моментальный снимок, но одухотворенная медитация на мимолетность материального мира. На протяжении почти трех десятилетий своей службы при дворе Веласкес был свидетелем постепенного ослабления власти Филиппа IV.

Букаро - неразрушимый трофей колониальных подвигов и угасающей имперской власти, которая имеет возможность раскрыть царства, лежащие за пределами, является идеальным символом освобождения от миража настоящего. Одновременно физический, психологический и духовный в своих символических значениях, букаро является замочной скважиной, через которую можно увидеть и открыть глубочайший смысл шедевра Веласкеса.


Джеки Чан приедет в Москву на премьеру нового фильма со своим участием

джеки чан в москве

10 сентября Москву посетит актер Джеки Чан, где пройдет премьерный показ нового фильма с участием актера — «Тайна печати дракона».

Картина является российско-китайским проектом, в котором, помимо самого Джеки Чана, приняли участие такие звезды кино как: Арнольд Шварцнегер, Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из «Игры престолов»), Джейсон Флеминг (снимался в «Чёрном зеркале» и «Людях Икс»), Рутгер Хауэр («Валериан и город тысячи планет», «Город грехов», «Бегущий по лезвию») и даже Павел Воля.

В прокат на территории РФ картина выйдет 19 сентября. Это приключенческая картина с элементами фэнтези, где повествуется о путешественнике из англии, которого Петр I отправил исследовать дальний восток.

Там Джонатана Грина ждёт встреча с удивительными существами, принцессами, воинами и самим Царём драконов. Бюджет фильма составил почти 50 000 000 долларов.