Иммерсивная выставка Mystic Universe

Mystic Universe

Mystic Universe — уникальная выставка, приглашающая взглянуть на древние объекты архитектуры, воссозданные средствами новейших технологий и искусства.

Создатели проектов Samskara («Самскара») и «Самураи. Art of War» («Самураи. Арт оф Вор») приглашают на новую иммерсивную выставку Mystic Universe («Мистик Юнивёрс»). Гостям предлагается совершить путешествие по миру и полюбоваться древними архитектурными памятниками при помощи новых технологий.

Смелые эксперименты со звуком, светом и пространством переносят в удивительные вселенные. Два огромных панорамных экрана, сферические 3D-купола со стереозвуком, анимация с эффектом погружения, интерактивные зеркальные комнаты, мультижанровые инсталляции, VR-игра — на площади в 1,5 тысячи квадратных метров зрителей ждёт много сюрпризов и открытий.



Отличные российские фильмы, которые вы могли пропустить еще в 2019 году.

какие российские фильмы посмотреть

Поток шуток про российских киноделов, кажется, не иссякнет никогда. Действительно, современное отечественное кино редко радует зрителей по-настоящему крутыми и умными работами – на первый взгляд. Однако, если копнуть чуть глубже, можно найти настоящие сокровища.

Если вдуматься, основная проблема отечественного кино кроется не в отсутствии талантов, а в банальном распределении средств. Все участники нашей подборки попросту не имели возможности вывести свои работы в широкий показ и вклинить их в сетку кинотеатров, плотно забитую «Вторжением» и «Льдом». Отдельную конкуренцию представляет и западное кино, тоже далеко не всегда удачное.

Кадр из фильма «Простой карандаш»

Кадр из фильма «Простой карандаш»

Кроме того, недостаток финансирования порой сказывался даже на съемочном процессе. Примером тому служит работа режиссера Натальи Назаровой – «Простой карандаш». Сюжет изначально должен был развиваться в Сибири, но в итоге место действия пришлось перенести в Карелию. Впрочем, эти вынужденные изменения только подчеркнули талант Назаровой. В этом фактурном карельском пейзаже, в котором сочетаются грязь, нищета и удивительная красота природы, рассказывается история художницы, которая вдруг открыла в себе талант помогать детям, учить их видеть мир вокруг другим - более светлым, добрым, объемным. Картина снята неспешно, с любовью к человеку и творчеству. И даже несмотря на свою неторопливость, фильм успевает поговорить об очень многом: верности, альтруизме, педагогике, прощении и таланте. Все темы в нем становятся частями одного рисунка, в котором одна линия плавно перетекает в другую.

Кадр из фильма «Бык»

Кадр из фильма «Бык»

«Бык», в отличие от «Простого карандаша», успел чуть больше засветиться в России – например, взял главный приз на «Кинотавре» (лучший кинематографист). Но он тоже не получил широкой известности – и совершенно напрасно. Это история про 90-е, жесткая, мужская, даже грубоватая, но почему-то все равно светлая – может, потому, что акцент в этом кино сделан не на антураж, не на время, а на человека. Это картина о том, как очень хороший Антон Быков родился и вырос в очень нехорошее время, но мысль эта не банальна и не ограничивается тоской и сожалением. Здесь намного больше любви, чем кажется. А еще – много ностальгической и самой разной музыки.

Кадр из фильма «Двое»

Кадр из фильма «Двое»

Фильм Тимофея Жалнина «Двое» и вовсе дошел до массового (хоть и ограниченного) проката только спустя полтора года. Но он совершенно не зря поездил по фестивалям – на «Амурской осени», например, он получил сразу две награды. Картина посвящена теме кризиса отношений, доверия и честности. За проверку чувств героев же здесь берется сама тайга – незримый и важнейший третий персонаж этой истории. Помимо того, что фильм получился удивительно красивым (а разве можно сибирские леса снимать как-то иначе?), он еще и обыгрывает тему выживания и «любви в экстриме» по-новому, без лишней спешки и нравоучений. Кроме того, «Двое» много внимания уделяет теме экологии. Режиссер фильма сам родом из мест, о которых снимает – и заметно, что его тайга для него не только художественный образ и красивая локация, но и живое, мыслящее и родное ему существо.


Чем пугать зрителей в 2020? Второй сезон «Сумеречной зоны»

Второй сезон «Сумеречной зоны»

Второй сезон новой «Сумеречной зоны» вышел спустя почти год с момента старта проекта. Тогда, весной 2019-го, многие прохладно приняли перезапуск легендарного научно-фантастического сериала с элементами ужасов из конца 50-х, хотя исполнительным продюсером ребута стал многообещающий Джордан Пил. Но свежая порция эпизодов учла многие ошибки первого сезона. А значит, есть сразу несколько причин дать «Сумеречной зоне» еще один шанс в 2020-м.

Ярым поклонникам жанра вряд ли нужно рассказывать, в чем величие оригинальной «Сумеречной зоны», но для менее искушенных зрителей стоит сделать оговорку. Шоу, создававшееся с 1959 по 1964, по сей день занимает верхние строчки рейтингов самых страшных сериалов всех времен. А это о многом говорит.

В первом сезоне современного перезапуска ощущается давление ответственности, возложенной на шоураннеров, — в своих интервью они и сами признаются, что на старте проекта над ними буквально витал дух Рода Серлинга, создателя черно-белого оригинала из 60-х. Из-за напряженного старания «сделать всё по канону» шоураннеры потеряли часть мистической магии, которая более полувека назад сделала «Сумеречную зону» легендой. Но ко второму сезону команда ребута в хорошем смысле осмелела, и антология ужасов наших дней задышала творческой свободой: в ней появились хорошо прописанные сюжеты на любой вкус — от классического фэнтези в духе Лавкрафта до ультрасовременных сай-фай триллеров с остросоциальным подтекстом.

Впрочем, ругали первый сезон новой «Сумеречной зоны» не столько за скудный ассортимент историй, сколько за паразитирование на новостной повестке. Шоу постоянно сравнивали с «Черным зеркалом», прославившимся умением выжимать материал для сюжетов из трендов — технологических инноваций и социальной несправедливости, но затрагивать при этом вечные темы. Увы, на старте новый проект в сравнении проигрывал.

Но Джордан Пил и команда однозначно учли комментарии критиков. Новые серии все так же держат руку на пульсе, но больше не описывают происходящее в мире широкими мазками. Маятник повествования качнулся в сторону философских рассуждений о человеческой психологии, месте личности в обществе, глубинной природе страхов и, конечно, отношениях. Итого: ситуация обрела баланс — политика и социальная несправедливость тоже есть, но популизма стало гораздо меньше, а чего-то очень личного и искреннего — больше. Это редкость для проекта, нацеленного на коммерческий успех, и неизменно приятный сюрприз для зрителей.