Это надо видеть! Самые нелепые скульптуры и конструкции на улицах российских городов

Ужасные скульптуры российских городов

Арт-объекты в населенных пунктах имеют вполне понятное назначение: они должны радовать глаз местных жителей, привлекать внимание гостей города, а иногда и отражать историю местности. Но полет фантазии современных художников настолько безграничен, что порой с их легкой, творческой руки на городских улицах появляются весьма странные, неоднозначные, а порой даже пугающие изваяния и элементы декора.

Ледяная скульптура в Перми

Увидев это творение у городского Дворца культуры им. Гагарина, жители Перми немало удивились) Но тут слова бессильны, это надо просто увидеть. Поэтому не буду томить, представлю вашему вниманию уникальную ледяную скульптуру:

Пермь, ледяная скульптура. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Пермь, ледяная скульптура. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Как по вашему, на что это похоже? Вот что подумали местные жители и оставили красноречивые комментарии об объекте:

«Какой год уходящий, такая и скульптура!»
«Фигуры под стать году»
«Скульптура полностью описывает год»

На самом деле композиция изображает ракету. Надо отметить, что есть и защитники объекта. Но, как ни крути, получилось весьма неоднозначно)

«Королева Зима» в Аксае

Конструкция, возведенная в небольшом городе Аксай Ростовской области, удивила своими величием и масштабностью всю Россию. Вообще Королева Зима, по мнению создателей, персонаж положительный, но вот у них он получился несколько угрожающим и слегка свирепым:

Королева Зима, Аксай. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Королева Зима, Аксай. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Мнения местных жителей по поводу творения разделились: одним фигура очень даже понравилась, другие отзываются о Королеве в таком ключе:

«На платье смотреть можно, голова и руки – жуть!»
«Ужас на крыльях ночи...»
«Покажите тех, кому понравилось чудище… им только детей пугать»

Ну и традиционное, в духе времени: «Какой год, такая и Королева…»

Администрация города выступила в защиту 12-метровой конструкции, которая заменила собой несколько других новогодних украшений.

Ставшая за 3 дня легендарной «Аленка» из Нововоронежа

Это творение, вероятно, уже видели многие из вас) Практически сразу после открытия памятника «Аленка» стала настоящей звездой интернета, телевидения и социальных сетей. Не упомянуть ее в данной статье просто нельзя:

Памятник "Аленка", Нововоронеж. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Памятник "Аленка", Нововоронеж. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Памятник обошелся городскому бюджету в 1 млн рублей. Надо отметить, что авторы отчасти списали «неудачу» на недостаточное финансирование проекта, и отстоять честь творения все же попытались. Они назвали образ "собирательным", и более близким к реальности, нежели привычный всем нам. Правда, это никого не убедило, и Аленку демонтировали.

Снегурочка из города Барнаул

Вы увидели Королеву Зимы, Аленку и теперь, думаю, готовы увидеть третью «красавицу») Представляю символ Нового года по-барнаульски – Снегурочка!

Скульптура "Снегурочка" , Барнаул. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Скульптура "Снегурочка" , Барнаул. Фото из открытых источников (Инстаграм)

В комментариях, конечно, не обошлось без уже привычного нам: «А что хотели? Какой год, такая и Снегурочка!» Как назвали скульптуру некоторые пользователи интернет-пространства, «суровая Снегурочка из Барнаула» составила достойную конкуренцию Аленке. Некоторые сочли творение если не страшным, то загадочным точно)

Неоднозначный декор в Тюмени

В преддверии Нового 2021 года в Тюмени установлено множество прекрасных арт-объектов и шикарных елочек, но одной из городских улиц достался, как его назвали местные жители, «Супер наряд!», «Тонкий намек на толстые обстоятельства…», вот такой праздничный декор:

Тюмень. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Тюмень. Фото из открытых источников (Инстаграм)

Свечи, конечно, еще один символ Нового года, но исполнение, согласитесь, специфическое) И здесь не обошлось без «Какой год, такие и украшения!»

Охарактеризовать все перечисленные объекты можно коротко: хотели, как лучше, а получилось … на любителя)


5 культовых фильмов, на которых в России выросло поколение 90-х

Фильмы на которых выросли дети 90х

В 90-е кинотеатры были не особо популярны, но к середине 90-х у многих из нас уже были дома видики и коллекции видеокассет с золотой коллекцией фильмов, которые засматривали до дыр. Цитаты из них запоминали наизусть, и они служили ответом на многие вопросы и в разговоре со сверстниками.

Сегодня мы предлагаем вам подборку топ-5 фильмов, которые определенно сделали наше детство и юность, став частью атмосферы лихих 90-х годов, когда еще снимали кино без тонны компьютерной 3D-графики и запредельных бюджетов в сотни миллионов долларов.

1. Терминатор 2: Судный день (1991)

Терминатор 2

Терминатор 2

Величайший фантастический боевик своего времени с неподражаемым железным Арни про противостояние людей против роботов обсуждали на школьных переменах, а после уроков мальчишки пытались обыграть сцены из заряженного экшеном и драйвом фантастического боевика. Мемы терминатора "I'll be back, "Аста ла виста, бэйби" и "Мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл" стали коронными. Мегакрутые для того времени спецэффекты до сих пор отлично смотрятся, что неудивительно при бюджете фильма в 102 млн. $.

Подростки да их папы ломились в видеосалоны, а у кого были видик до дыр засматривали кассеты с фильмом про новейшую модель терминатора Т-1000, который намеревается прикончить молодого Джона Коннора, сына Сары Коннор, но сталкивается с противостоянием терминатора устаревшей модели Т-800 в исполнении Арни, перепрограммированного в "хорошего". И от исхода их поединка зависит судьба всего человечества. Одна из самых запоминающихся ролей железного Арни.

2.Титаник (1997)

Титаник

Титаник

Крупнейший фильм в голливудской истории, вознесший тогда еще молодого Леонардо ди Каприо на вершину Олимпа киноиндустрии, стал рекордсменом по количеству собранных Оскаров - целых 11. Он был основан на реальных печальных событиях 15 апреля 1912 года, когда в водах Атлантики затонул считавшийся самым безопасным на то время пассажирский лайнер Титаник с 2225 людьми на борту.

Драматическая история корабля служит фоном для истории любви двух молодых людей из разных социальных сословий, которые случайно познакомились в плавании и влюбились с первого взгляда, но их love story помешал огромный айсберг. Музыкальная тема My heart will go on, слова к которой позднее спела Селин Дион, пронзает до слез даже самого черствого циника.

Конечно же фильм в первую очередь нравился именно женской аудитории. Часто парни приглашали девушек к себе домой на его просмотр, пока родители были на даче.

3.Брат (1997)

Брат

Брат

Наш список был бы неполным без представителя "нашего кино", которое действительно пришлось по вкусу простым россиянам. Криминальный боевик режиссера Алексей Балабанова о жизни криминала и социальных низов России 90-х, снятый за скромные 20 тыс. $, а также его продолжение 2000 года получили в России культовый статус и попали в рейтинг 100 главных русских фильмов журнала Афиша. Фильм не крутили в кинотеатрах, он сразу вышел на VHS, а в конце 1997 года состоялась его премьера на канале НТВ.

Данила Багров, который по совету матери перебирается из глухой провинции в криминальную столицу Санкт-Петербург, где уже давно живет старший братец Данилы, и уделывает там рэкетиров, бандитов, кавказцев и американцев стал чуть ли не национальным героем того смутного времени и примером для подражания многих подростков. В народ пошли поговорки из фильма в духе "Любишь медок - люби и холодок".

Несмотря на то, что и Балабанов и Бодров-младший уже отошли в мир иной, но их совместное творение по-прежнему актуально, особенно в свете обострения отношений с Америкой и "незалежной".

4.Люди в черном (1997)

Люди в черном

Люди в черном

Этот фантастический комедийный боевик с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом должен был быть на полке любого уважающего себя киномана 90-х. Сюжет разворачивается вокруг инопланетян, которые уже давным-давно в тайне живут на Земле среди обычных, ничего не подозревающих людей, принимая человеческое обличье.

Люди в черном - это тайные агенты неофициального госучреждения, которое контролирует жизнь инопланетян на планете Земля. Бурная смесь динамичного экшена, шуток и небольшая примесь фантастики сделали ленту популярной на всем постсоветском пространстве.

5.Криминальное чтиво (1994)

Криминальное чтиво

Криминальное чтиво

С этим фильмом, получившим Оскара и Золотую пальмовую ветвь, мир и Россия в том числе по-настоящему узнали имя Квентина Тарантино. В своей гангстерско-философской притче Тарантино использует нетривиальные приемы как хаотичное построение сюжета, когда сцены перемешаны и подаются зрителю в сбивающем с толка непоследовательном порядке.

В центре лихо закрученного сюжета оказывается парочка бандитов, которые выполняют грязные задания босса, а в перерывах между разборками и выбиванием долгов травят друг другу разные байки с тонкой иронией и колоритными персонажами, которые и разворачиваются перед зрителями. Реплики героев разошлись на цитаты, а на многие сцены и по сей день делают пародии в различных телешоу.


Картина внутри картины: деталь, которая расшифровывает шедевр Веласкеса.

Веласкес художник

Иногда ваза - это просто сосуд. Иногда это портал в другую плоскость восприятия. В шедевре Диего Веласкеса XVII века Las Meninas мы видим переплетение теней и зеркал, которое никогда не перестает интриговать. Маленький и недооцененный глиняный кувшин в центре полотна превращает работу из стоп-кадра беспорядочной придворной жизни в захватывающий трактат об иллюзорной природе существования.

Чтобы в полной мере оценить, как кажущееся случайным присутствие маленького глиняного горшка расшифровывает смысл работы великого художника, мы должны сначала вспомнить о культурном контексте того, что изображено на полотне. В этой картине несколько сюжетных линий. Эта работа представляет собой автопортрет 57-летнего художника за четыре года до его смерти в 1600 году.

Он провел более трех десятилетий в качестве придворного художника короля Испании Филиппа IV. Монарх относился к мастеру весьма благосклонно. Есть мнение, что они даже дружили. Точно известно, что в мастерской маэстро кисти и мольберта стояло кресло монарха. Филипп любил сидеть в нем и наблюдать за работой художника.

На картине изображена палитра в руке мастера. Сам Веласкес изображен за работой. Он смотрит на что-то или кого-то, но эти объекты нам не видны. Кажется, что он смотрит на нас.

Тускло освещенная комната в Королевском дворце в Мадриде. В центре на переднем плане картины (слева от Веласкеса) мы видим пятилетнюю инфанту Маргариту Терезу, дочь короля Испании Филиппа IV и Марианы Австрийской. По бокам изображены фрейлины. Они были девушками из высокопоставленных семей. Отметим, что название картины «Менины» как раз и означает «фрейлины».

С правой стороны на переднем плане мы видим большого ленивого мастифа. Пес терпит насмешливые пинки игривого карлика, рядом с которым взрослая женщина-карлик. Это реальный персонаж. Женщину звали Мария Барбола. Она страдала наследственным заболеванием. Второй карлик – тоже реальный персонаж. Это итальянец Николас Пертусато. Позади карликов стоит дуэнья инфанты Марсела де Уйоа. Она одета в траурный наряд. Марсела о чем-то беседует со своим личным охранником.

шедевр Веласкеса

Двери восприятия

Через открытую дверь на заднем плане картины неясно очерченная фигура камергера королевы, который покидает комнату, потом останавливается, чтобы оглянуться на нас, как будто беспокоясь, что мы можем последовать за ним в неизвестность, лежащую за ним. Звали этого человека Хосе Ньето Веласкес. Не исключено, что он был родственником мастера.

Слева от этого дверного проема зеркало отражает призрачные фигуры короля и королевы. Они как будто есть, но их нет. Именно эти два последних аспекта работы – открытая дверь, через которую камергер уходит в другое место, и прозрачное мерцание королевских лиц в призрачном зеркале заставляют зрителей заподозрить, что здесь происходит нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Фигуры в зеркале также объясняют, на кого смотрит великий маэстро. Разумеется, он глядит не на нас, а на своих господ.

диего веласкес

Точка схода

Головокружительная загадка картины «Менины» играет с нашим умом. Перспективные линии холста сходятся в исчезающей точке, расположенной в открытом дверном проеме, притягивая наш взгляд. Отражение в зеркале отвлекает наше внимание от картины, чтобы обдумать правдоподобное положение королевских особ, чьи смутные образы придают работе особое значение.

В своей блестящей биографии писательница и художественный критик Лаура Камминг размышляет о замечательной способности картины «Менины» представлять такое точное видение реальности, оставаясь при этом открытой тайной.

Красноречивая оценка критика сверхъестественной силы картины с ее тщательно подобранным языком тайны, иллюзии и очарования прекрасно отражает почти психотропное воздействие образов Веласкеса на нас. Камминг, скорее, описывала галлюцинацию или мистическое видение, чем картину.

веласкес картины

Ключ к картине

Легко упускаемый из виду в дезориентирующем перекрестном огне оптических, психологических и философских перспектив, которые запутывают эту непостижимую загадку картины, является объект, который может предложить материальный ключ к предполагаемому эффекту шедевра Веласкеса на наше собственное сознание. Это вибрация маленького красного предмета в сердце полотна, что отражено в непритязательной форме маленькой глиняного горшка. Этот скромный кувшин - единственный среди предметов на картине. Его предлагает юной инфанте фрейлина донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор на серебряном блюде. Он бы признан современниками в качестве объекта, изменяющего ум и тело.

Букаро

Назвать цвет этой простой вазы "потусторонним" - это больше, чем просто поэтическая гипербола. Букаро – это сосуд для питья. Он был одним из многих желанных ремесел, привезенных в Старый Свет испанскими завоевателями в 16-17 веках. Как считает историк искусства Байрона Эллсворт Хаманн, который криминалистически проследил вероятное происхождение многих предметов, украшающих интерьер работы Веласкеса (включая этот серебряный поднос), отчетливый блеск сосуда и ярко-красный оттенок указывают на то, что он является продуктом из Гвадалахары (Мексика). Секретная смесь местных специй, обжигаемая в глине, гарантировала, что любая жидкость, которая содержалась внутри сосуда, будет деликатно ароматизирована.

Удивительная функция букаро

Было известно, что букаро выполнял еще одну более удивительную функцию, а не только наполнял воду восхитительно ароматным вкусом. В семнадцатом веке в испанских аристократических кругах у девушек и молодых женщин появилась причуда. Они грызли края этих пористых глиняных ваз и медленно съедали их целиком. Химическим последствием употребления чужеродной глины было резкое осветление кожи до почти неземного призрачного состояния.

Стремление изменить цвет кожи восходит к глубокой древности. Оно всегда было обусловлено целым рядом культурных мотивов. Со времен правления королевы Елизаветы, чей собственный бледный цвет лица стал синонимом ее иконописности, искусственно белая кожа была признана в Европе в качестве эталона красоты. В более теплом климате считалось, что светлая кожа служит доказательством достатка людей, средства к существованию которых не зависят от труда, выполняемого на солнце.

Новый смысл

Когда мы сопоставляем физиологические и психотропные эффекты зависимости от букаро с извечной загадкой полотна, картина приобретает новый и, возможно, еще более мистический смысл. Как эпицентр загадочного действия, измененное и изменяющееся сознание инфанты, чьи пальцы обхватывают букаро, внезапно расширяется до образа картины.

Присмотревшись внимательнее, мы видим, что кисть Веласкеса указывает прямо на пигментное пятно того же интенсивного пульсирующего красного цвета на его палитре. Столь же бледная, как джинн, вызванный из бутылки, инфанта парит над полом. Это эффект, деликатно достигаемый тонкой тенью, которую художник подсознательно вставил под похожий на парашют купол ее вздымающегося кринолинового платья. Даже родители инфанты, чьи образы отражены в зеркале, начинают казаться, скорее, голографическими духами, проецируемыми из другого измерения, чем просто отражениями в зеркале.

Мимолетность материального мира

Внезапно мы видим картину такой, какая она есть. Это не просто моментальный снимок, но одухотворенная медитация на мимолетность материального мира. На протяжении почти трех десятилетий своей службы при дворе Веласкес был свидетелем постепенного ослабления власти Филиппа IV.

Букаро - неразрушимый трофей колониальных подвигов и угасающей имперской власти, которая имеет возможность раскрыть царства, лежащие за пределами, является идеальным символом освобождения от миража настоящего. Одновременно физический, психологический и духовный в своих символических значениях, букаро является замочной скважиной, через которую можно увидеть и открыть глубочайший смысл шедевра Веласкеса.