Что такое НДС и как считается налог на добавленную стоимость.

Что такое и как считает НДС

НДС — три буквы, которые мы видим в любом чеке из магазина. Расшифровку «налог на добавленную стоимость» знают все, но что за ней кроется — непонятно. 

Какую пользу несет НДС, кроме добавления цены?

Что такое НДС

НДС — косвенный налог, который платится при реализации товаров, услуг и имущественных прав. Его уплата происходит следующим образом.

  • Фабрика заказывает лен для пошива партии летних платьев. Производитель ткани выставляет счет с учетом НДС. 
  • Пока швеи отшивают платья, экономисты рассчитывают их себестоимость. Они смотрят, сколько денег затрачено на пошив. Уплаченный НДС за лен тоже входит в этот список, но записывается в «налоговый кредит».
  • Платья готовы и их отправляют в фирменный магазин. В расчет ценника входит себестоимость товара, доля на прибыль и сам НДС. 
  • Когда платья продали, компания считает прибыль.Из всей суммы вычитается 20%. Их уже оплатил покупатель. Дальше деньги уходят в ФНС.

Из всей ситуации видно, что налог платит предприниматель, но обеспечивает его покупатель. 

Какой процент у налога

ФНС применяет три налоговые ставки для НДС.

  • 0% — применяется в случаях, описанных в п.1 ст.164 НК РФ. К наиболее распространенному случаю относится экспорт товаров.
  • 10% — облагаются продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания, книги, медицинские товары. 
  • 20% — основная ставка НДС. Применяется во всех остальных случаях.

Важно отметить, что НДС могут облагаться не только товары. Налог уплачивается при импорте, строительстве без договора подряда и передаче услуг и товаров для личного пользования.

От НДС освобождены: 

  • работа органов госвласти;
  • покупка и приватизация муниципальных и госпредприятий;
  • инвестирование;
  • реализация земельных участков;
  • передача денег предприятиям, работающим на некоммерческой основе.

Как рассчитывается НДС

В интернете можно найти множество калькуляторов НДС. Но если вы не доверяете алгоритмам, можете рассчитать налог сами.

Расчет НДС

Продолжим тему платьев. Фабрике нужно закупить ткань на 150 000 рублей. Чтобы понять, сколько составляет НДС из этой суммы, воспользуемся простой формулой:

НДС=Х*20/100

Получилось 30 000 рублей. Но вопрос в другом: вошел ли налог в эти 150 000 рублей или его надо заплатить сверх. Разница в том, что в первом случае фабрика закупит ткани меньше.

Расчет суммы с НДС

Чтобы рассчитать сумму с включенным НДС, применяем следующую формулу:

Хн = Х+Х*20/100

Получается, чтобы закупить ткани на 150 000 рублей «чистыми», фабрика заплатит 180 000 рублей.

Расчет суммы без НДС

Если нужно выяснить, чему равна сумма закупки ткани без НДС, нужно применить такую формулу:

Х = Хн / 1,20

Если фабрика заплатила 150 000 рублей за ткань с учетом НДС, то фактически в цех пошива привезут льна на 125 000 рублей.

Какие сроки и штрафы

НДС выплачивают по итогам каждого налогового периода равными долями. Отчисление в налоговую должно быть не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. 

Величина штрафов за неуплату НДС устанавливается ст. 122 НК РФ:

  • 20% от неоплаченной суммы сбора если порядок уплаты был нарушен случайно;
  • 40% от неоплаченной величины сбора если не оплатили умышленно.

Куда идет налог?

НДС перечисляется в федеральный бюджет и составляет 50% от всех поступлений по сборам. Деньги расходуются на государственные и национальные цели:

  • социальная политика, образование, оказание медицинских услуг;
  • оборона и защита, деятельность органов охраны правопорядка, безопасность;
  • решение общегосударственных и экономических вопросов;
  • защита экологической обстановки;
  • развитие сферы ЖКХ, СМИ, культуры;
  • выплаты национального долга;
  • трансферты в другие бюджеты – дотации, субсидии, субвенции в региональный и местный бюджет.


Картина внутри картины: деталь, которая расшифровывает шедевр Веласкеса.

Веласкес художник

Иногда ваза - это просто сосуд. Иногда это портал в другую плоскость восприятия. В шедевре Диего Веласкеса XVII века Las Meninas мы видим переплетение теней и зеркал, которое никогда не перестает интриговать. Маленький и недооцененный глиняный кувшин в центре полотна превращает работу из стоп-кадра беспорядочной придворной жизни в захватывающий трактат об иллюзорной природе существования.

Чтобы в полной мере оценить, как кажущееся случайным присутствие маленького глиняного горшка расшифровывает смысл работы великого художника, мы должны сначала вспомнить о культурном контексте того, что изображено на полотне. В этой картине несколько сюжетных линий. Эта работа представляет собой автопортрет 57-летнего художника за четыре года до его смерти в 1600 году.

Он провел более трех десятилетий в качестве придворного художника короля Испании Филиппа IV. Монарх относился к мастеру весьма благосклонно. Есть мнение, что они даже дружили. Точно известно, что в мастерской маэстро кисти и мольберта стояло кресло монарха. Филипп любил сидеть в нем и наблюдать за работой художника.

На картине изображена палитра в руке мастера. Сам Веласкес изображен за работой. Он смотрит на что-то или кого-то, но эти объекты нам не видны. Кажется, что он смотрит на нас.

Тускло освещенная комната в Королевском дворце в Мадриде. В центре на переднем плане картины (слева от Веласкеса) мы видим пятилетнюю инфанту Маргариту Терезу, дочь короля Испании Филиппа IV и Марианы Австрийской. По бокам изображены фрейлины. Они были девушками из высокопоставленных семей. Отметим, что название картины «Менины» как раз и означает «фрейлины».

С правой стороны на переднем плане мы видим большого ленивого мастифа. Пес терпит насмешливые пинки игривого карлика, рядом с которым взрослая женщина-карлик. Это реальный персонаж. Женщину звали Мария Барбола. Она страдала наследственным заболеванием. Второй карлик – тоже реальный персонаж. Это итальянец Николас Пертусато. Позади карликов стоит дуэнья инфанты Марсела де Уйоа. Она одета в траурный наряд. Марсела о чем-то беседует со своим личным охранником.

шедевр Веласкеса

Двери восприятия

Через открытую дверь на заднем плане картины неясно очерченная фигура камергера королевы, который покидает комнату, потом останавливается, чтобы оглянуться на нас, как будто беспокоясь, что мы можем последовать за ним в неизвестность, лежащую за ним. Звали этого человека Хосе Ньето Веласкес. Не исключено, что он был родственником мастера.

Слева от этого дверного проема зеркало отражает призрачные фигуры короля и королевы. Они как будто есть, но их нет. Именно эти два последних аспекта работы – открытая дверь, через которую камергер уходит в другое место, и прозрачное мерцание королевских лиц в призрачном зеркале заставляют зрителей заподозрить, что здесь происходит нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Фигуры в зеркале также объясняют, на кого смотрит великий маэстро. Разумеется, он глядит не на нас, а на своих господ.

диего веласкес

Точка схода

Головокружительная загадка картины «Менины» играет с нашим умом. Перспективные линии холста сходятся в исчезающей точке, расположенной в открытом дверном проеме, притягивая наш взгляд. Отражение в зеркале отвлекает наше внимание от картины, чтобы обдумать правдоподобное положение королевских особ, чьи смутные образы придают работе особое значение.

В своей блестящей биографии писательница и художественный критик Лаура Камминг размышляет о замечательной способности картины «Менины» представлять такое точное видение реальности, оставаясь при этом открытой тайной.

Красноречивая оценка критика сверхъестественной силы картины с ее тщательно подобранным языком тайны, иллюзии и очарования прекрасно отражает почти психотропное воздействие образов Веласкеса на нас. Камминг, скорее, описывала галлюцинацию или мистическое видение, чем картину.

веласкес картины

Ключ к картине

Легко упускаемый из виду в дезориентирующем перекрестном огне оптических, психологических и философских перспектив, которые запутывают эту непостижимую загадку картины, является объект, который может предложить материальный ключ к предполагаемому эффекту шедевра Веласкеса на наше собственное сознание. Это вибрация маленького красного предмета в сердце полотна, что отражено в непритязательной форме маленькой глиняного горшка. Этот скромный кувшин - единственный среди предметов на картине. Его предлагает юной инфанте фрейлина донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор на серебряном блюде. Он бы признан современниками в качестве объекта, изменяющего ум и тело.

Букаро

Назвать цвет этой простой вазы "потусторонним" - это больше, чем просто поэтическая гипербола. Букаро – это сосуд для питья. Он был одним из многих желанных ремесел, привезенных в Старый Свет испанскими завоевателями в 16-17 веках. Как считает историк искусства Байрона Эллсворт Хаманн, который криминалистически проследил вероятное происхождение многих предметов, украшающих интерьер работы Веласкеса (включая этот серебряный поднос), отчетливый блеск сосуда и ярко-красный оттенок указывают на то, что он является продуктом из Гвадалахары (Мексика). Секретная смесь местных специй, обжигаемая в глине, гарантировала, что любая жидкость, которая содержалась внутри сосуда, будет деликатно ароматизирована.

Удивительная функция букаро

Было известно, что букаро выполнял еще одну более удивительную функцию, а не только наполнял воду восхитительно ароматным вкусом. В семнадцатом веке в испанских аристократических кругах у девушек и молодых женщин появилась причуда. Они грызли края этих пористых глиняных ваз и медленно съедали их целиком. Химическим последствием употребления чужеродной глины было резкое осветление кожи до почти неземного призрачного состояния.

Стремление изменить цвет кожи восходит к глубокой древности. Оно всегда было обусловлено целым рядом культурных мотивов. Со времен правления королевы Елизаветы, чей собственный бледный цвет лица стал синонимом ее иконописности, искусственно белая кожа была признана в Европе в качестве эталона красоты. В более теплом климате считалось, что светлая кожа служит доказательством достатка людей, средства к существованию которых не зависят от труда, выполняемого на солнце.

Новый смысл

Когда мы сопоставляем физиологические и психотропные эффекты зависимости от букаро с извечной загадкой полотна, картина приобретает новый и, возможно, еще более мистический смысл. Как эпицентр загадочного действия, измененное и изменяющееся сознание инфанты, чьи пальцы обхватывают букаро, внезапно расширяется до образа картины.

Присмотревшись внимательнее, мы видим, что кисть Веласкеса указывает прямо на пигментное пятно того же интенсивного пульсирующего красного цвета на его палитре. Столь же бледная, как джинн, вызванный из бутылки, инфанта парит над полом. Это эффект, деликатно достигаемый тонкой тенью, которую художник подсознательно вставил под похожий на парашют купол ее вздымающегося кринолинового платья. Даже родители инфанты, чьи образы отражены в зеркале, начинают казаться, скорее, голографическими духами, проецируемыми из другого измерения, чем просто отражениями в зеркале.

Мимолетность материального мира

Внезапно мы видим картину такой, какая она есть. Это не просто моментальный снимок, но одухотворенная медитация на мимолетность материального мира. На протяжении почти трех десятилетий своей службы при дворе Веласкес был свидетелем постепенного ослабления власти Филиппа IV.

Букаро - неразрушимый трофей колониальных подвигов и угасающей имперской власти, которая имеет возможность раскрыть царства, лежащие за пределами, является идеальным символом освобождения от миража настоящего. Одновременно физический, психологический и духовный в своих символических значениях, букаро является замочной скважиной, через которую можно увидеть и открыть глубочайший смысл шедевра Веласкеса.


Пол Маккартни рассказал о секретном альбоме, которые слушают только его родные.

Пол Маккартни альбом

У Пола Маккартни есть «секретный» альбом, который слушает только семья музыканта. Об этом он рассказал в интервью «BBC Radio 4».

Это рождественский альбом, который слушают раз в год - перед праздником. «Много лет назад я поймал себя на мысли, что все известные рождественские мелодии мне не очень нравятся. Через несколько лет спустя я выбрался в студию и записал альбом », - рассказал экс-участник группы The Beatles.

Инструментальные композиции с традиционными рождественскими мотивами никогда не представлялись широкой публике. По словам Маккартни, сначала он из года в год играл их своим детям, а теперь играет внукам (их у него восемь).

«Детям это нравится. Это то, что они слышали годами, и теперь это слушают внуки », - добавил он.

В сентябре Пол Маккартни и Ринго Старр записали кавер на песню «Grow Old with Me» - одна из последних, созданных Джоном Ленноном. В ноябре вышли две новые песни Пола Маккартни - "Home Tonight» и «In a Hurry».

Также, недавно стриминговтй сервис Netflix сообщил, что собирается экранизировать детскую книгу Пола Маккартни «Высоко в облаках». В мультфильме прозвучат оригинальные песни Beatles. О дате выхода анимационного фильма не сообщается. Также певец работает над своим первым мюзиклом по сюжету любимого американцами фильма Фрэнка Капры «Эта прекрасная жизнь».