Как правильно говорить. Победю или побежу? Пылесошу или пылесосю?

побежу или победю

О глаголе «победить» в будущем времени часто спрашивают. Да и «пылесосить» вместе с «убедить» вызывают вопросы. Недостаточные глаголы в русском языке — тема сегодняшней публикации.

Есть целый ряд глаголов, у которых образуются не все личные формы. Даже если мы не лингвисты и не знаем всего списка таких слов, как носители языка мы всё равно чувствуем неладное, когда пытаемся сказать нечто вроде «побежу». Приведу наиболее распространённые недостаточные глаголы, чтобы сразу было понятно, о чём идёт речь.

Итак, их можно разделить на две категории.

1) Слова, у которых нет или не употребляются формы 1 лица ед. числа из-за неблагозвучия.

Победить, убедить, очутиться, дудеть, чудить, галдеть, затмить, пылесосить, шелестеть, голосить, бузить, дерзить, возродить, нашкодить, внять, бороздить, бдеть и т.д. У «бузить» и «дерзить» нет 1 лица из-за совпадения этой грамматической формы с наиболее употребительными глаголами «будить» и «держать».

2) Глаголы, которые не употребляются в 1 и 2 лице ед. и мн. числа из-за лексического значения.

- глаголы, которые означают действия животных: доиться, телиться, нестись (о птицах);

- слова, называющие процессы в растительном мире или неживой природе: почковаться, светать, мерцать, сыпаться, капать, разрастись, сквозить, впитаться и т.д.;

- все глаголы, которые называют процессы каких-либо предметов: горчить, кислить, гаснуть и т. д.

Действительно, по отношению к себе эти глаголы вряд ли можно когда-либо употребить. Если только в переносном значении или в шутку.

Теперь насчет «победить» и «пылесосить».

«Победить» в будущем времени

Как вы уже поняли, «победить» относится именно к тем глаголам, которые не образуют формы 1-го лица единственного числа будущего времени. Если вы хотите сказать о себе, что победите, то нужно употребить описательную конструкцию, например:

одержу победу, смогу победить, сумею победить

То же самое относится к слову «убедить(ся)». Сумею, смогу убедить(ся), буду убеждён. Но не «убежду» или «убедю».

И ещё об одном глаголе.

Пылесошу или пылесосю?

Справочная служба русского языка утверждает, что «грамматически правильная форма „пылесошу“. Но из-за своей неблагозвучности она, как правило, избегается носителями языка. Во многих словарях можно встретить соответствующие указания („нет“, „затрудн.“, „избегается“, „несвободно“ и т. п.)».

Действительно, «пылесошу» есть в толковых словарях, пусть и не во всех распространённых. У Ожегова написано «в употреблении избегается». А в Орфографическом словаре под ред. В. В. Лопатина, выпущенном при помощи Института русского языка РАН, «пылесошу» приводится без какой-либо пометки. Что уже прямо говорит нам о нормативности этого варианта.

В Большом толковом словаре С. А. Кузнецова пишется следующее:

ПЫЛЕСОСИТЬ, –сошу, -сосишь; нсв. кого-что. Разг. Чистить с помощью пылесоса, пылесосом. Пылесосить ковёр, квартиру. Пылесосить кота.

Что это значит? «Пылесосить» относится к разговорным и форма «пылесошу» вполне допускается литературной нормой. А слова «пылесосю» в русском языке нет.

Таким образом, «победить» в будущем времени — только при помощи описательных конструкций наподобие «смогу победить». А у глаголов «пылесосить» и «пропылесосить» есть формы 1 лица: пылесошу и пропылесошу соответственно. Однако в речи они часто избегаются, потому «пылесосить» всё ещё относят к недостаточным, как и «победить» с «убедить». Хотя, на мой взгляд, это совершенно разные случаи.

А если «пылесошу» вызывает неудобства, то вполне можно сказать «чищу, убираю пылесосом; делаю уборку пылесосом» и др.

А вы говорите «пылесошу» или обходитесь другими конструкциями? Нужно ли эту форму признать общеупотребительной или лучше благополучно забыть? :)



Приложение Zynn, которое платит деньги пользователям. Клон Tik-Tok уже в топ-10 приложений App Store.

Клон Tik-Tok платит деньги за видео

TIk-Tok - самая популярная музыкальная видео платформа в мире. Виде набирают миллионы просмотров, а крупнейшие музыкальные лейблы дают старт своим хитам благодаря этой платфоорме. Но на горизонте появилось прилложение Zynn - это почти клон знаменитого Tik-Tok, только за использование Zynn предлагает своим пользователям реальные деньги. Приложение доступно в App Store и уже вошло в десятку лучших приложений наряду с Tik-Tok, Instagram, YouTube и Facebook.

Приложение Zynn

Сравнив Tik-Tok и Zynn мы увидем практически оденаковый интерфейс с тем же набором функций и кнопок.  Чем же так выделяется новое приложение Zynn от уже гиганта Tik - Tok? А тем, что Zynn платит своим пользователям 1 доллар за регистрацию и 20 долларов за привлеченного друга, а за каждого следующего еще 10 долларов. Звучит заманчиво, не правда ли?

Приложение Zynn платит деньги

Однако это еще не все. За использование приложения также можно получать деньги. Под каждом видео отображается таймер со счетчиком, который показывает баллы, начисляемые за просмотр ролика. Как утверждает Джейкоб Кастренакис, журналист The Verge, ему удалось заработать $0,12 за несколько минут просмотра роликов в ленте.

Cхема привлечения новых пользователей Zynn чем-то напоминает пирамиду или сетевой маркетинг. Тем не менее, за новым приложением стоят не мошенники, а серьезный технологический гигант — китайская компания Kuaishou. Это название ничего не говорит западному или русскоязычному пользователю, но в Китае Kuaishou является вторым по популярности приложением для коротких видео после Douyin — китайской версии TikTok. Приложением Kuaishou каждый день пользуются более 300 миллионов человек. Более того, компания судится с TikTok, обвиняя последнего в «несправедливой конкуренции».

Масштабы материнской компании Zynn можно понять и по ее рыночной стоимости. Например, в конце прошлого года, когда Kuaishou получила инвестиции от Baidu и Tencent, ее стоимость была оценена в $28 миллиардов. Доходность компании также одна из самых высоких на рынке — Kuaishou только за 2019 год заработала более $5,7 миллиардов.

Что происходит с приложением для потребления контента, когда оно за месяц выбивается в топ?

Это можно видеть на примере Zynn. Видеоролики собирают много просмотров и комментариев — но все это происходит не из-за того, что они такие уникальные. Все дело в том, что в приложении мало контента — компания еще не успела привлечь инфлюэнсеров и блогеров в западных странах. В настоящее время большая часть контента Zynn загружается из Kuaishou.

Возможно, в скором времени новый клон TikTok сможет предложить создателям контента интересные условия, наподобие тех, которые он предлагает для своих пользователей.

Также для того, чтобы хоть как-то компенсировать расходы на привлечение пользователей и авторов роликов, Zynn, возможно, запустит монетизацию приложения с помощью рекламы, как в этом году сделал TikTok. В этом случае для арбитражников откроется еще один источник трафика из западных стран. Почему западных стран? Приложение пока недоступно в России и СНГ ни в App Store, ни в Google Play.


Заработать в Инстаграме можно будет совсем скоро. Instagram начнет платить блогерам.

Instagram начнет платить за контент

Instagram в скором времени может создать конкуренцию YouTube в плане возможностей для создателей контента. Как сообщает блог Instagram, социальная сеть позволит монетизировать контент с помощью двух способов: видеорекламы в IGTV и платных бейджей в прямых эфирах.

До этого момента Instagram-блогеры были предоставлены самим себе и, несмотря на то, что они создают контент и увеличивают пользователей социальной сети, они сами искали рекламодателей. В отличие от устоявшейся схемы, нововведение поможет блогерам сосредоточиться на создании контента — Instagram будет делиться с авторами доходом с рекламы.

Реклама на IGTV начнет показываться на следующей неделе и, по крайней мере, 55% дохода будут получать создатели контента, что сравнимо с той долей, которую отдает YouTube владельцам каналов.

Instagram будет платить за контент


Рекламный ролик длительностью до 15 секунд запустится после того, как пользователь кликнет на превью видео в ленте. 

Компания также даст подписчикам возможность спонсировать своих любимых блогеров платными бейджами в прямых эфирах. Максимальная стоимость бейджей для Instagram Live составит $4,99.

В настоящее время Instagram тестирует обе функции среди небольшой группы блогеров и рекламодателей. По окончании теста Instagram выкатит новые возможности монетизации контента для широкой публики.

В качестве примера использования бейджей Instagram привела блогера Чарли Аткинс, которая до карантина работала фитнес-тренером. Во время вынужденной самоизоляции она начала уделять больше внимания своей аудитории в Instagram, где ее занятия просматривают 121 000 подписчиков и 600 из них участвуют в онлайн-тренировках.

Как призналась сама Чарли, подписчики сами часто спрашивают, есть ли у нее аккаунт в PayPal или Venmo. Чтобы как-то окупить вложенное время и силы она отправляет их в свое платное приложение. Теперь эти пользователи могут выразить благодарность Чарли с помощью платных бейджей стоимостью от $1 до $5.

Как сообщает Instagram, аудитория прямых эфиров за два месяца карантина выросла на 70%. Например, вышеупомянутая Чарли Аткинс, несмотря на потерю возможности работать, за это время удвоила количество своих подписчиков.

Как новая система монетизации Instagram повлияет на систему взаимоотношений между блогерами и рекламодателями? Instagram ясно дала понять, что новые инструменты монетизации должны стать дополнением к существующему способу заработка блогеров, а не его заменой. Однако тот факт, что Instagram начнет делиться 55% дохода с рекламы может подстегнуть к увеличению числа создателей видеоконтента, как в свое время это произошло с YouTube.

Источник: partnerkin.com