Телеграм getafisha.ru Мы в Telegram
Темная тема

Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы быть успешным.

Как стать хорошим руководителем

В нашей жизни встречаются люди, которых природа наделила способностями к руководству, но если у тебя нет задатков к руководству, то ему научиться сложно, потому что готовых решений нет, это кропотливый и тернистый путь, но в тоже время очень интересный и перспективный. Итак, давай разберем какие качества тебе понадобятся, чтоб стать крутым руководителем, а дальше ты уже сам решишь, что в себе нужно прокачать.

Профессиональные качества руководителя

· Эмоциональная уравновешенность относится к числу ключевых. Руководитель должен оставаться психологически устойчивым в любой ситуации, подавая пример подчиненным.

· Уверенность в себе особенно необходима при взаимодействии с подчиненными. Уверенный человек отражает уравновешенность и спокойствие, что тоже становится примером для сотрудников.

· Стрессоустойчивость (ну куда без нее, никуда). Тебе необходимо всегда сохранять «трезвую голову», не поддаваться стрессами и панике, не позволять сотрудникам быть излишне эмоциональными. Способность принимать решения при любых неожиданных обстоятельствах имеет главное значение.

· Стремление к победе – чтобы руководитель мог заряжать работников энтузиазмом. Именно стремление побеждать позволяет руководителям продвигаться по карьерной лестнице, поскольку данная способность соседствует с уверенностью в себе.

Так, с профессиональными качествами все понятно, но этого не достаточно, что нужно еще:

· Практический интеллект — способность логичного и критического мышления, с гибким, быстрым и эффективным использованием своего опыта, знаний для решения конкретных практических задач. То есть в области, в которой ты работаешь ты должен отлично ориентироваться. В равной мере на эффективность управления влияет умение работать с информацией и умение общаться с людьми.

· Социальный интеллект — способность понимания и правильной интерпретации чувств других людей, ставя себя на место другого, с пониманием – что требовать от конкретного человека, а что не стоит. Заключается в способности себя вести согласно ситуации, с созданием атмосферы, которая будет создавать благоприятные условия для ведения дел.

· Адекватная самооценка — способность самонаблюдения, самоконтроля, критичность, коррекция в своем поведении. Проявлением неадекватной самооценки становится избирательное восприятие информации. Неумение правильной оценки своих возможностей, профессиональной компетентности, завышенная самооценка становятся причиной ситуации, когда менеджер берется за непосильные для себя задачи.

· Профессиональные знания. По мере приближения к вершине управленческой пирамиды снижается объем нужных узкоспециальных знаний. В частности, не обязательно для президента компании либо директора завода доскональное понимание производственной технологии настолько, как её знает главный технолог. Но топ-менеджеру необходимо понимать – соответствуют ли свои процессы производства мировым стандартам, требуется знание экономических и технологических связей предприятий отрасли, самых перспективных вариантов продукции.

Помни, что для любого уровня руководителей наличие профессиональных качеств, дают возможность создать основу для:
· Выявления проблемы, учитывая взаимосвязи с другими управленческими задачами.
· Принятия оптимальных решений, учитывая мнение разных специалистов.
· Оперативное управление и контроль работы подчиненных.

С ростом уровня управления также будут возрастать необходимые требования в отношении психологических качеств руководителей – включая умение перспективно мыслить, чувство ответственности, целеустремленность и настойчивость. Важное значение отводится и способности социальной активизации других людей, заряжая их должной энергией, уверенностью в своих силах, волей.

Для более низких уровней управления внимание уделяется склонности к систематической повседневной работе, способности быстро переориентироваться к переменам сложившейся ситуации.