Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы быть успешным.

Как стать хорошим руководителем

В нашей жизни встречаются люди, которых природа наделила способностями к руководству, но если у тебя нет задатков к руководству, то ему научиться сложно, потому что готовых решений нет, это кропотливый и тернистый путь, но в тоже время очень интересный и перспективный. Итак, давай разберем какие качества тебе понадобятся, чтоб стать крутым руководителем, а дальше ты уже сам решишь, что в себе нужно прокачать.

Профессиональные качества руководителя

· Эмоциональная уравновешенность относится к числу ключевых. Руководитель должен оставаться психологически устойчивым в любой ситуации, подавая пример подчиненным.

· Уверенность в себе особенно необходима при взаимодействии с подчиненными. Уверенный человек отражает уравновешенность и спокойствие, что тоже становится примером для сотрудников.

· Стрессоустойчивость (ну куда без нее, никуда). Тебе необходимо всегда сохранять «трезвую голову», не поддаваться стрессами и панике, не позволять сотрудникам быть излишне эмоциональными. Способность принимать решения при любых неожиданных обстоятельствах имеет главное значение.

· Стремление к победе – чтобы руководитель мог заряжать работников энтузиазмом. Именно стремление побеждать позволяет руководителям продвигаться по карьерной лестнице, поскольку данная способность соседствует с уверенностью в себе.

Так, с профессиональными качествами все понятно, но этого не достаточно, что нужно еще:

· Практический интеллект — способность логичного и критического мышления, с гибким, быстрым и эффективным использованием своего опыта, знаний для решения конкретных практических задач. То есть в области, в которой ты работаешь ты должен отлично ориентироваться. В равной мере на эффективность управления влияет умение работать с информацией и умение общаться с людьми.

· Социальный интеллект — способность понимания и правильной интерпретации чувств других людей, ставя себя на место другого, с пониманием – что требовать от конкретного человека, а что не стоит. Заключается в способности себя вести согласно ситуации, с созданием атмосферы, которая будет создавать благоприятные условия для ведения дел.

· Адекватная самооценка — способность самонаблюдения, самоконтроля, критичность, коррекция в своем поведении. Проявлением неадекватной самооценки становится избирательное восприятие информации. Неумение правильной оценки своих возможностей, профессиональной компетентности, завышенная самооценка становятся причиной ситуации, когда менеджер берется за непосильные для себя задачи.

· Профессиональные знания. По мере приближения к вершине управленческой пирамиды снижается объем нужных узкоспециальных знаний. В частности, не обязательно для президента компании либо директора завода доскональное понимание производственной технологии настолько, как её знает главный технолог. Но топ-менеджеру необходимо понимать – соответствуют ли свои процессы производства мировым стандартам, требуется знание экономических и технологических связей предприятий отрасли, самых перспективных вариантов продукции.

Помни, что для любого уровня руководителей наличие профессиональных качеств, дают возможность создать основу для:
· Выявления проблемы, учитывая взаимосвязи с другими управленческими задачами.
· Принятия оптимальных решений, учитывая мнение разных специалистов.
· Оперативное управление и контроль работы подчиненных.

С ростом уровня управления также будут возрастать необходимые требования в отношении психологических качеств руководителей – включая умение перспективно мыслить, чувство ответственности, целеустремленность и настойчивость. Важное значение отводится и способности социальной активизации других людей, заряжая их должной энергией, уверенностью в своих силах, волей.

Для более низких уровней управления внимание уделяется склонности к систематической повседневной работе, способности быстро переориентироваться к переменам сложившейся ситуации.



Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика.

Отличие бюджетного и казенного учреждения

Масштабная реформа бюджетного процесса, затрагивающая все его этапы и участников, начатая государством еще в конце девяностых XX века, в 2010 году «подарила» обществу закон, существенно изменивший правила и условия игры и список получателей средств из бюджетов всех уровней. Привычная всем достаточно однородная бюджетная сфера разделилась на новые виды учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Какие же конкретно произошли изменения, и что они дадут нам — рядовым получателям бюджетных услуг, и самим учреждениям?

Понятие государственной услуги

Чтобы уяснить, чем отличаются казенные, бюджетные и автономные учреждения между собой, надо, прежде всего, вспомнить термин «государственная (муниципальная) услуга», введенный в обиход законодательством также в 2010 году.

Под государственными и муниципальными услугами подразумевается выполнение полномочий, закрепленных либо за государственными властными структурами, либо за муниципальными. Отсюда и различие в названии услуг. Исполнение полномочий обычно осуществляется не работниками тех или иных управлений, министерств и ведомств, а через создание ими подведомственных разнообразных учреждений и доведения им заданий соответствующего характера.

Реформирование бюджетной сферы

Появление в правовом поле бюджетных учреждений новой формации (БУНТов, как их язвительно называли некоторые интернет-пользователи) обеспечил пресловутый закон со скромным названием «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Он затронул в первую очередь нормы Гражданского и Бюджетного кодексов, законов «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях».

Цели и задачи реформ

В качестве основной задачи внедрения новшеств заявляли повышение результативности бюджетных расходов. По сути дела, реформированию планировалось подвергнуть всю бюджетную (а в особенности, социальную) сферу. Должны были уйти из обихода привычные бюджетные учреждения, за действия которых и содержание вне зависимости от конечного результата и востребованности у населения ответственность нес учредитель, а их место предназначалось учреждениям новых форм с совершенно другим объемом прав и обязанностей.

характеристика бюджетных автономных казенных учреждений

В средствах массовой информации периодически появлялись мнения, что такая реформа приведет к коммерциализации бюджетной сферы, однако Министерство финансов, являющееся идеологом и основным разработчиком данного закона, категорически отрицало такую возможность и достаточно активно проводило разъяснительную работу — как на своем сайте, так и на открытом там же форуме.

Чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного? Для объективного понимания различий между данными инстанциями надо внимательно сравнить основные положения, характеризующие их права и обязанности.

Основные характеристики бюджетных, автономных и казенных учреждений

Внесение изменений в действующее законодательство поставило перед фактом о необходимости выбора новой организационно-правовой формы для подведомственных учреждений всех органов власти. Из их кратких характеристик видно, чем казенное учреждение отличается от бюджетного или автономного:

  • Казенное учреждение – минимальный объем прав, все имущество принадлежит учредителю, содержание строго по утвержденной учредителем смете, полный контроль деятельности, все доходы от платных услуг идут в бюджет.
  • Бюджетное учреждение – больший объем прав, учредитель не несет ответственности за результаты финансовой деятельности (долги), часть имущества в собственности учредителя, часть – учреждения, деньгами от предпринимательской деятельности распоряжается учреждение, функционирует за счет субсидий на содержание имущества и на выполнение установленного задания.
  • Автономное учреждение – обладает наибольшим объемом прав, особенно в части платных услуг. Есть наблюдательный совет, несущий некоторый распорядительно-рекомендательный функционал. В остальных позициях сходно с бюджетным.

казенные бюджетные и автономные учреждения отличия

Изначально определенные организационно-правовые формы не статичны: может приниматься решение, например, о переводе казенного учреждения в бюджетное, а потом при необходимости обратно.

Финансовое обеспечение учреждений

Если все учреждения до реформы являлись участниками бюджетного процесса, то новый закон в их качестве оставил только казенные учреждения, к которым по своей сути были отнесены и органы власти всех уровней. Отличия казенных, бюджетных и автономных учреждений ярче всего проявились именно в схеме финансирования их деятельности.

сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения

  1. Для казенного учреждения учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) доводит лимиты бюджетных обязательств, на основании которых составляется и утверждается учредителем бюджетная смета. Смета передается в казначейство, и все расходование средств осуществляется исключительно в ее пределах в разрезе утвержденных статей. Если возникает необходимость в перераспределении сметы, то это делается только с согласия учредителя и ограниченное количество раз в квартал. Но! В случае возникновения у учреждения какой-либо кредиторской задолженности (что в рамках общего контроля и при тенденции ужесточения наказаний за нарушения бюджетного законодательство маловероятно), субсидиарную ответственность несет учредитель.
  2. Для бюджетной организации учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) утверждает перечень услуг, устанавливает финансовые нормативы на их выполнение и доводит задание на услуги в натуральных единицах. Исходя из доведенного задания и нормативов рассчитывается объем денежной субсидии на его выполнение. Деньги должны перечисляться на счет учреждения ежемесячно. Если по каким-то причинам задание не выполнено, то объем субсидии уменьшается без учета того, есть у учреждения нужда в средствах или нет. В случае перевыполнения без согласия учредителя излишне выполненные объемы задания могут быть не оплачены. По своим обязательствам учреждение несет обязанность само. Полученные средства используются в соответствии с составленным и утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Перераспределением средств внутри плана занимается само учреждение.
  3. Для автономного учреждения действует тот же принцип, что и для бюджетного, но оно гораздо свободнее в плане закупок.

Имущество учреждений

виды учреждений казенное бюджетное

Сравнительная характеристика казенного и бюджетного учреждения также позволяет выявить ряд любопытных моментов. Так, за казенным формированием все имущество закрепляется исключительно на праве оперативного управления. Для бюджетного же учреждения учредитель устанавливает список особо ценного имущества. Делается это все в достаточно хитрых целях: поскольку субсидиарной ответственности за долги бюджетного учреждения законодатель не предусмотрел, то возникает серьезный риск утраты всего имущества в рамках судебных взысканий. Для того чтобы не разбазарить казну и введена данная норма: недвижимое и особо ценное имущество отчуждению не подлежит. Что-то продать из такого имущества учреждение имеет право только с разрешения учредителя. Свободно распоряжаться возможно только имуществом, купленным за счет предпринимательских доходов. Но и содержать его придется тоже самим.

Предпринимательская деятельность учреждений

 

перевод казенного учреждения в бюджетное

Еще один существенный показатель, чем казенное учреждение отличается от бюджетного – это возможность получения доходов от платных услуг. Поскольку все они некоммерческие, то предпринимательская деятельность не является основной задачей, и заниматься ею можно только по основным направлениям, предусмотренными уставом. То есть, больница не может проводить концерты и брать за них деньги. Учреждения обоих видов могут заниматься своеобразным предпринимательством. Но! Доходы казенного учреждения от него будут поступать в бюджет, и нет никаких гарантий, что они вернутся в виде дополнительного финансирования. Бюджетное же учреждение заработанными средствами распоряжается само.

Налогообложение учреждений

И казенные, и бюджетные учреждения работают на общепринятой системе, то есть сдают все отчеты и платят все исчисленные налоги. Здесь казенное учреждение чем отличается от бюджетного? Ничем. Вот автономные, имеющие больше возможностей для заработка, могут выбрать упрощенку - это достаточно серьезная преференция.

Итоги

Хотя процесс реформирования с учетом достаточно длительного переходного периода идет уже несколько лет, массовых банкротств учреждений или перехода их на коммерческие рельсы для населения пока не наблюдается. Так называемая коммерциализация проявляется, скорее, во взаимоотношениях учреждений с органами власти в части получения средств и создании некоей межучрежденческой конкуренции.


Лучшие криминальные сериалы в 2020 году.

смотреть лучшие криминальные сериалы

НольНольНоль (2020)

НольНольНоль (2020)

НольНольНоль (2020)

Криминальная драма этого года, которая моментально стала одной из самых популярных. Здесь вам и крутой, закрученный сюжет, и качественная съемка и конечно, замечательный актерский состав.

В центре сюжета окажутся большие деньги и огромная партия кокаина, при помощи которой, престарелый итальянский дон намерен вернуть себе власть и уважение коллег. однако все не так просто в этой истории, мы увидим наркомир с разных сторон, со стороны заказчика, посредника, отправителя и отдела по борьбе с наркотиками.

НольНольНоль (2020)

НольНольНоль (2020)

Банды Лондона (2020)

Банды Лондона (2020)

Банды Лондона (2020)

Если вы соскучились по настоящему криминальному экшену, то этот сериал для вас. Банды Лондона "дадут прикурить" многим голливудским проектам, поскольку постановка боевых сцен находится просто на высшем уровне. Сюжет развернется вокруг сыны убитого главаря местной криминальной группировки. Он не из тех кто "прощает и отпускает" и теперь он намерен перевернуть весь город.

Банды Лондона (2020)

Банды Лондона (2020)

Факультатив (2020)

Факультатив (2020)

Факультатив (2020)

Южная Корея продолжает радовать поклонников сериалов своими качественными и увлекательными историями. На этот раз без соплей и розового цвета. Криминальный сериал об экстраординарном главном герое, которого и язык не повернется назвать "положительным".

Парень, несмотря на свой юный возраст, занимается "крышеванием ночных бабочек" и это по факту является его внеклассным занятием. Само собой, такой образ жизни не может не принести тонны проблем.

Факультатив (2020)

Факультатив (2020)

Центральный Багдад (2020)

Центральный Багдад (2020)

Центральный Багдад (2020)

Еще одна криминальная драма о том периоде, о котором многие уже и позабыли. Американская коалиция входит в Багдад. Иракская война настигает нашего главного героя, который является сотрудником иракской полиции.

Посреди всего этого хаоса он разрывается между "хорошим и плохим". Его дочь-подросток пропадает в самый неподходящий момент и теперь ему придется сотрудничать с оккупационными войсками. Свой среди чужих, чужой среди своих.

Центральный Багдад (2020)

Центральный Багдад (2020)

Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)

Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)

Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)

Самый неоднозначный проект в подборке. Дело в том, что этот сериал является настоящим визуальным наслаждением... здесь прекрасно абсолютно все и кажется, что можно даже не думать о развитии сюжета. Тем не менее, история здесь есть и весьма интересная.

Нужно сразу предупредить о том, что повествование крайне затянутое, но тот кто втянется - будет вознагражден. Вам расскажут историю "плохого полицейского" по имени Мартин, который случайно убивает незнакомку. По той же "счастливой" случайности она оказывается матерью наследника мексиканского картеля, который теперь жаждет мести.

Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)

Слишком стар, чтобы умереть молодым (2019)