Бренд Nike выпустил видеообращение против расизма в связи с массовыми протестами в США.

Nike. Видеообращение

Бренд Nike выпустил видеообращение против расизма в связи с массовыми протестами в США, причиной которых стала смерть во время ареста темнокожего жителя Миннеаполиса Джорджа Флойда.

В обращении обыгрывается 30-летний слоган компании Just Do It («Просто сделай»), но в этот раз бренд впервые предлагает «не делать»:

«Не притворяйтесь, будто в Америке нет проблем, – говорится в ролике. – Не закрывайте глаза на расизм. Не спускайте с рук убийство невинных. Не принимайте оправданий. Не думайте, что это вас не касается. Не отсиживайтесь и не молчите. Не думайте, что не можете ничего изменить, давайте участвовать в изменениях вместе".

Что случилось?

25 мая в Миннеаполисе, штат Миннесота, вспыхнули массовые беспорядки из-за смерти 46-летнего афроамериканца Джорджа Флойда. Его заподозрили в использовании фальшивой 20-долларовой банкноты. Во время задержания полицейский Дерек Шовін применил к Флойда удушающий прием, став ему коленом на шею, и не реагировал на просьбы задержанного прекратить. Мужчина скончался в больнице. Полицейский сейчас арестован, ему предъявили обвинения в убийстве, других правоохранителей освободили.

С тех пор начались массовые беспорядки и столкновения с полицией по всей стране с лозунгами «Жизнь черных имеет значение». Во многих случаях акции приобрели насильственный характер. Так, 28 мая в Миннеаполисе люди сожгли полицейский участок, разбили витрины магазинов и ограбили их, а также подожгли некоторые автомобили. Протесты происходили также и в других штатах и в Нью-Йорке. Против протестующих применили слезоточивый газ и выстрелы резиновыми пулями. Сейчас в более сорока городах США ввели комендантский час.

В социальных медиа появились видео, на которых видно, как полицейские авто въезжают в толпу протестующих в Нью-Йорке.