Поток шуток про российских киноделов, кажется, не иссякнет никогда. Действительно, современное отечественное кино редко радует зрителей по-настоящему крутыми и умными работами – на первый взгляд. Однако, если копнуть чуть глубже, можно найти настоящие сокровища.
Если вдуматься, основная проблема отечественного кино кроется не в отсутствии талантов, а в банальном распределении средств. Все участники нашей подборки попросту не имели возможности вывести свои работы в широкий показ и вклинить их в сетку кинотеатров, плотно забитую «Вторжением» и «Льдом». Отдельную конкуренцию представляет и западное кино, тоже далеко не всегда удачное.
Кадр из фильма «Простой карандаш»
Кроме того, недостаток финансирования порой сказывался даже на съемочном процессе. Примером тому служит работа режиссера Натальи Назаровой – «Простой карандаш». Сюжет изначально должен был развиваться в Сибири, но в итоге место действия пришлось перенести в Карелию. Впрочем, эти вынужденные изменения только подчеркнули талант Назаровой. В этом фактурном карельском пейзаже, в котором сочетаются грязь, нищета и удивительная красота природы, рассказывается история художницы, которая вдруг открыла в себе талант помогать детям, учить их видеть мир вокруг другим - более светлым, добрым, объемным. Картина снята неспешно, с любовью к человеку и творчеству. И даже несмотря на свою неторопливость, фильм успевает поговорить об очень многом: верности, альтруизме, педагогике, прощении и таланте. Все темы в нем становятся частями одного рисунка, в котором одна линия плавно перетекает в другую.
Кадр из фильма «Бык»
«Бык», в отличие от «Простого карандаша», успел чуть больше засветиться в России – например, взял главный приз на «Кинотавре» (лучший кинематографист). Но он тоже не получил широкой известности – и совершенно напрасно. Это история про 90-е, жесткая, мужская, даже грубоватая, но почему-то все равно светлая – может, потому, что акцент в этом кино сделан не на антураж, не на время, а на человека. Это картина о том, как очень хороший Антон Быков родился и вырос в очень нехорошее время, но мысль эта не банальна и не ограничивается тоской и сожалением. Здесь намного больше любви, чем кажется. А еще – много ностальгической и самой разной музыки.
Кадр из фильма «Двое»
Фильм Тимофея Жалнина «Двое» и вовсе дошел до массового (хоть и ограниченного) проката только спустя полтора года. Но он совершенно не зря поездил по фестивалям – на «Амурской осени», например, он получил сразу две награды. Картина посвящена теме кризиса отношений, доверия и честности. За проверку чувств героев же здесь берется сама тайга – незримый и важнейший третий персонаж этой истории. Помимо того, что фильм получился удивительно красивым (а разве можно сибирские леса снимать как-то иначе?), он еще и обыгрывает тему выживания и «любви в экстриме» по-новому, без лишней спешки и нравоучений. Кроме того, «Двое» много внимания уделяет теме экологии. Режиссер фильма сам родом из мест, о которых снимает – и заметно, что его тайга для него не только художественный образ и красивая локация, но и живое, мыслящее и родное ему существо.
Мы часто жалуемся на невозможность сосредоточиться, испытываем трудности с запоминанием простых, казалось бы, вещей, в чем-то уподобляясь запомнившемуся с детства "человеку рассеянному" из стихотворения Маршака.
Развелось много хитрых и не очень техник по преодолению этой неприятности. Но мы решили сделать для вас небольшую подборку советов, в том числе – и из личного опыта.
И последний совет - без номера. Не впадайте в прострацию после неудачных попыток вспомнить важные для вас события и детали. Подарите себе право на ошибку. Каждый из нас имеет на нее право.
С 26 апреля по 8 сентября 2019 года Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева представляют выставочный проект «Эпоха модерна».
Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева представляет выставочный проект «Эпоха модерна», который станет первой за долгое время попыткой сформулировать мнение о возможной постоянной экспозиции. Музей был вынужден закрыть ее в 1991 году, когда экспонаты были в срочном порядке перевезены из Донского монастыря в здание на Воздвиженку. Эпоха модерна — сложный, противоречивый и насыщенный необычными творческими решениями период развития русского искусства. Музей архитектуры располагает богатой коллекцией предметов, созданных на рубеже XIX–XX веков.
Перед посетителями развернется настоящая панорама многоликого стиля модерн, что позволит проследить его эволюцию от середины XIX века до революции 1917 года. В первом разделе, посвященном предшествующему периоду эклектики, будут показаны чертежи и рисунки ГУМа, Московской Городской Думы, а также авторский макет конструкции купола храма Христа Спасителя архитектора Константина Тона. Художественная составляющая будет дополнена рассказом об особенностях инженерных конструкций и строительных материалов, широко применявшихся в возведении зданий конца позапрошлого столетия. Основная часть экспозиции будет посвящена разнообразию типов сооружений эпохи модерна — городским особнякам и доходным домам, торговым постройкам, банкам, музеям, театрам и храмовому зодчеству. Сегодня невозможно представить себе Москву без здания Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и магазина «Мюр и Мерилиз» — нынешнего ЦУМа, особняков Дерожинской и Морозова, Казанского и Ярославского вокзалов.
Работы таких именитых архитекторов как Фёдор Шехтель, братья Веснины, Валентин Дубовской, Илларион Иванов-Щиц, Роман Клейн и многих других во всей полноте и разнообразии представят московскую архитектурную школу этого времени. Помимо работ отечественных зодчих посетители также смогут познакомиться и с творчеством мастера французского Ар Нуво Эктора Гимара.
Проектом «Эпоха модерна» Музей открывает общественную дискуссию о том, как должен выглядеть и какие функции должен брать на себя музей архитектуры в современном мире. Посетителей ждет масштабная культурно-образовательная программа: пешеходные прогулки по Москве, лекции, экскурсии, творческие занятия для семейной аудитории, музыкальные концерты и театральные постановки.