Как сохранить бизнес и доходы в коронакризис.

доходы в коронакризис.

Всем привет, меня зовут Василий, и я изучаю западные рынки и компании на них, с целью поиска новых направлений для развития и инвестиций. Компании, которые я беру для изучения, являются лидерами роста в своих странах и отраслях. Все обзоры сопровождаются цифрами, которые я получаю из открытых источников, а также подбором аналогов, которые удается (если удается) найти на российском рынке. Все, что у меня получается оказывается в этом канале, который, надеюсь, поможет вам быть в курсе и понимать, на что стоит обращать внимание при открытии нового направления или бизнеса.

Так как сегодня невозможно игнорировать то, что происходит вокруг, то я подготовил дайджест обзоров на стартапы и идеи, которые могут помочь тем сферам и бизнесам, которые страдают больше, чем все остальные. Вы можете взять эти идеи и оперативно попробовать внедрить их у себя: сделать сами, если вы предприниматель или посоветовать вашему руководителю, если вы наемный сотрудник. Особенно, если вы наемный сотрудник: от того, выживет ваша компания или нет, будет зависеть и ваш доход.

Внедрить систему, которая позволит сотрудникам работать на удаленке без потери производительности

Да, речь идет, в том числе про CRM-систему. Благодаря внедрению подобных систем можно и сохранить контроль за процессами внутри компании, часть процессов автоматизировать и, возможно, снизить издержки. Такая система может стать платформой, от которой вы сможете строить эффективный маркетинг, увеличивая как средний чек покупки, их количество, и, конечно, лояльность ваших клиентов.

За все время обзоров я уже видел несколько таких западных компаний. Вот они (названия переведут вас на подробные обзоры этих компаний):

Copper, SPOTIO и ServiceTitan; PatientPop и PatientBond для здравоохранения (будет особенно полезно клиникам и стоматологиям); SetSchedule и Realvolve для сферы недвижимости; BentoBox для максимально пострадавшего сектора HoReCa; У всех этих западных сервисов, которые позволяют управлять и сотрудниками и клиентами, есть российский аналог Битрикс24. Для того, чтобы помочь компаниям, попавшим в трудную ситуацию Битрикс сделал особые условия для использования, а моя собственная компания по автоматизации готова внедрять и помогать автоматизировать процессы бесплатно. Мы, вместе с Битрикс24, хотим помочь тем, кто в этом нуждается. Подробности можно изучить здесь

2. Запустить продажи в онлайне, настроить доставку и удаленное обслуживание ваших клиентов

В условиях, когда большая часть людей сидит по домам, жизненно необходимо продолжать оказывать им ваши услуги и продавать ваши товары. На самом деле, ваши клиенты нуждаются в вас не меньше, а может даже и больше, чем раньше — в четырех стенах не так много развлечений, а разнообразить скучные и однообразные будни (которые теперь еще и не отличаются от выходных) хочется еще сильнее. Ежедневные и еженедельные расходы снизились, поэтому человек может себе позволить, в моменте, чуть больше, чем раньше.

У меня есть отдельный пост, какие доставки можно изучить и попробовать применить на свои товары и услуги, он находится вот здесь

3. Начать заниматься нестандартным маркетингом. Ищите клиентов там, где раньше не искали

Тоже довольно очевидная идея, но, судя по тому, что происходит сейчас, далеко не все увидели эту возможность. А сейчас можно перераспределить бюджеты из стандартных и очевидных рекламных каналов и начать делать что-то новое, тем более 2020 год позволяет использовать как минимум два инструмента: TikTok (обзор будет на днях, поэтому подписывайтесь на канал) и ЯндексДзен.

Вот список компаний, которые уже успели побывать на моем канале. Эти компании либо построили свои продажи через нестандартные каналы, либо успешно помогают строить их другим. Либо и то и другое сразу. У каждого обзора есть аналог в России, который может решить эту задачу оперативно! Посмотрите, это может вам сейчас помочь:

NOM — делает и настраивает таргетированную видео-рекламу в социальных сетях Cognira — управление и оптимизация рекламных кампаний и товарного ассортимента MuteSix — агентство по ведению и развитию социальных сетей Privy — сервис для сбора баз для рассылок по электронной почте или через смс/мессенджеры MikMak — инструменты и BigData для организации продаж через социальные сети InfuseMedia — маркетинг в цифровых каналах + свои сервисы Wrapify — платформа для размещения рекламы на частных авто

Отправьте эту статью вашему руководителю и поделитесь ей в соцсетях — кому-то из вашего окружения эти идеи могут помочь выжить. И не забывайте подписываться на этот канал и ставить лайк! Также делитесь своими мыслями на тему описанных идей и стартапов в комментариях.

Также у меня есть отдельный пост, где я описываю те меры, которые моя собственная компания предлагает пострадавшим от кризиса. Я буду рад, если вы поддержите нашу инициативу!