Телеграм getafisha.ru Мы в Telegram
Темная тема

Исследование выяснило, что небрежно упакованные подарки нравятся людям больше.

подарки на новый год

Уже накупили новогодних и рождественских подарков? Потратили кучу времени и денег на их упаковку? Свежее исследование утверждает, что все это может оказаться зря.

В статье, вышедшей в Journal of Consumer Psychology Университета Невады, опубликованы результаты исследования, в ходе которого профессоры Джессика Риксом и Бретт Риксом провели ряд экспериментов, чтобы изучить влияние упаковки подарков, пишет Fast Company.

В ходе первого эксперимента в поведенческую лабораторию в Майами прибыло 180 студентов. По прибытии каждому студенту был вручен настоящий подарок в знак признательности за участие.

Подарком была кофейная кружка с логотипом одной из двух баскетбольных команд NBA — местной Miami Heat или ее конкурента Orlando Magic. При этом все отобранные участники были фанатами Miami Heat. Поэтому цель эксперимента состояла в том, что половине студентов достался желаемый подарок, в то время как другая половина получала то, чего они не хотели. В то же время половина подарков была аккуратно завернута, в то время как остальные — кое-как.

После распаковки участники эксперимента оценивали, насколько им понравились их подарки. Оказалось, что тем, кто получил небрежно завернутый подарок, их подарок понравился значительно больше, чем тем, кто получил аккуратно завернутый подарок — независимо от того, какую кружку они получили.

В ходе второго эксперимента была набрана еще одна группа студентов, которых попросили посмотреть на изображение аккуратно или небрежно завернутого подарка и рассказать о своих ожиданиях до его распаковки.

Затем участникам было предложено представить содержимое подарка, которым была пара наушников JVC, и оценить отношение к нему.

Результаты показали, что ожидания относительно аккуратно упакованных подарков были значительно выше, чем относительно небрежно упакованных. После распаковки участники, получившие аккуратно завернутый подарок, сообщили, что он не оправдал их ожиданий, в то время как те, кто получил небрежно завернутый подарок, сказали, что он превзошел их ожидания.

Авторы исследования утверждают, что такие результаты говорят о том, что люди используют упаковку, чтобы оценить, насколько хорошим будет подарок. Аккуратная упаковка ставит слишком высокую планку, намекая на то, что подарок будет отличным. Неаккуратная упаковка обуславливает низкие ожидания, намекая, что подарок будет плохим.

Таким образом, небрежно завернутый подарок приводит к приятному удивлению, в то время как аккуратный вид приводит к разочарованию.