Каждый день наполнен событиями
Кинга не раз обвиняли в графоманстве потому, что он может писать только в «низком жанре» литературных ужасов. Но, несмотря на все обвинения, он продолжает оставаться одним из самых популярных авторов, его книги экранизируют (и успешно!), А наличие писательского таланта у Стивена Кинга признают все.
Кинг точно не философ, зато умеет писать так, чтобы читатели, как в детстве, до самого утра не могли оторваться от книги. В его произведениях хватает психологизма: как проявляются последствия детских травм, почему женщины не могут идти от абьюзерив, к чему приводит чрезмерная родительская опека — Стивен не обходит эти проблемы, которые всегда актуальны, и удивительно глубоко в них разбирается.
В подборке Кинга есть книга с советами, как все же нужно писать книги. Прелесть в том, что это не сухой текст с описанием типичных ошибок, а живая история, в которой Стивен вспоминает детство и смешные ситуации, с ним связанные, школьные годы, первые произведения, мамину поддержку, без которой он, возможно, и не стал бы писателем, знакомство с женой и то, как быстро она стала главным человеком в его жизни. Да и советам, безусловно, место нашлось. Рассказываем о самых главных:
Много читайте и много пишите. Книги расширяют словарный запас, а практика оттачивает писательское мастерство. Сам Кинг пишет каждый день. После осознания этого факта вы уже не будете удивляться количеству написанного им.
Умейте вычеркивать лишнее. Если что-то можно убрать и хуже не станет, — убирайте. Трястись над каждым словом — привычка новичка, который болезненно влюблен в свои тексты. Сам Кинг свои тексты перечитывает и может вырезать оттуда целые абзацы или главы, которые кажутся ему скучными / неуместными.
Перечитывайте написаное — это обязательно. И между написанием и перечитыванием должно пройти определенное время. Откладывайте рукопись: впоследствии вы сможете свежо на него посмотреть и вычеркнуть / дополнить / переписать спорные моменты.
Избегайте деепричастий, наречий и длинных абзацев. Кинг считает, что деепричастиями и наречиями вымощена дорога в ад. По мнению писателя, эти слова легко заменить и автоматически сделать фразу / предложение значительно лучше. Длинные же абзацы воспринимаются тяжело и существенно влияют на ход повествования, тормозя и растягивая его.
Меньше пафоса. Именно пафос, по словам Кинга, может испортить даже самое лучшие произведение. Писатель призывает не подбирать специально умные слова, не усложнять текст, не делать его слишком претенциозным. В простота действует на читателя значительно сильнее, чем попытки автора показать свою образованность и глубину.
Когда пишете, старайтесь абстрагироваться от всего мира. Не отвлекайтесь на соцсети, смешные видео с кошками, звонки, внезапной уборке и тому подобное. Сам Кинг работает в отдельной комнате за закрытыми дверями и утверждает, что для него это самая лучшая методика.
Уделяйте больше внимания тому, о чем писать сложнее. Исследуйте то, чему посвящаете произведение, анализируйте собственные чувства и чувства других, находите причины странных поступков. Трудные моменты должны быть детально проработаны.
Не пытайтесь угодить всем. Вы этого точно не сделаете. Всегда будут люди, которые не сочтут вас талантливым и обвинять в графоманстве и всех смертных грехах. Помните: вы пишете в первую очередь для себя и тех, кому ваши произведения нравятся.
Будьте готовы к критике. Как обоснованной, так и безосновательной. Не прячьтесь от нее, при этом не принимайте все близко к сердцу. Критика может заставить чувствовать себя неудачником, и не является поводом останавливаться. В идеале она мотивирует улучшать собственные навыки, становиться лучшим и достигать вершин. Опять же — прежде всего для себя, а не для доказательства другим своей успеваемости.
Следите за людьми, которые вас окружают. Нет, речь ни в коем случае не о сталкинге. Просто наблюдайте, обращайте внимание, как они общаются друг с другом, о чем чаще всего говорят, что тревожит продавщицу магазина, а что — миллионера. Диалоги в произведениях звучат естественно, если писатель слушает разных людей вокруг. Читатель не узнает в одном из героев / героинь себя, или друга, или соседку, — и все, он / она уже этому произведению верит значительно меньше.
Делайте персонажей многогранными. Не бывает абсолютно хороших и абсолютно плохих. Если вы сделаете так, что читатель чувствует к герою / героине одновременно любовь и ненависть — это вышка.
Расскажите о реальной жизни. Здесь действует такой принцип, как и с героями: читатель должен узнавать места, события, впечатления, течения, атмосферу. Именно узнаваемость заставляет зачитываться произведением до утра, забывая о недосыпе, дедлайнах и всем на свете.
Если есть жажда писать — пишите. Даже в ящик. Необязательно стремиться всемирного признания: в конце концов, важен сам процесс написания и ваши ощущения от этого.