Вред вейпа для здоровья и от чего умирают вейперы. Состав жидкости для вейпа опасен.

вред вейпа

О том, что вейп безопаснее сигарет почти не говорят. Наоборот — последние годы в СМИ все чаще поднимается тема вреда электронных сигарет. В течение 2019 года только в США зарегистрировали 39 смертей людей, которые регулярно вейпили. Среди них — 18-летний Рафаэль Пауерт, которому электронную сигарету подарили на день рождения. Меньше чем через месяц парень умер от легочной болезни. Близкие рассказывали, что юноша буквально за неделю сильно похудел, начал кашлять, появилась одышка. Когда Рафаэля госпитализировали, у него был сверхнизкий уровень кислорода в легких. Отец парня выразил надежду, что этот трагический случай может предостеречь от новых смертей в результате электронных сигарет.

Выясняем, что не так с вейпом и какие болезни он вызывает.

вред вейпа

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ «ВЕЙПОВАЯ болезнь»?

Сейчас официального названия болезни нет. Однако иногда используют термин «вейпинг-ассоциированная травма легких». К сожалению, ее диагностируют не во всех странах и не все врачи связывают легочные болезни с курением вейпа. Также иногда сознательно ставят неправильный диагноз, потому что не могут точно назвать причину смерти.

Болезнь, вызванная вейпом, у всех курильщиков проявляется похоже: одышка, боль в груди, нехватка воздуха. Иногда к этим симптомам добавляются температура, расстройства ЖКТ, тошнота и рвота. Словом, почти все признаки, присущие другим легочным болезням. И если воспаление легких уже относительно давно успешно лечат, то от болезни, якобы вызванной курением вейпа, лекарства пока нет. Ее пока нельзя побороть даже антибиотиками.

Исследование образцов легочной ткани у людей, которые курили вейп, расставила точки над «и». Почти у всех пациентов с серьезными поражениями легких происходили необратимые изменения в легочной ткани. Один из авторов работы сравнил эти изменения с изменениями в организмах людей, работающих на вредных производствах и получают химические ожоги дыхательных путей.

У людей, которые имели вейпинг-ассоциированной травму легких, в легочной жидкости нашли синтетическую форму витамина Е. Реже у больных находили следы никотина и действующего вещества марихуаны, тетрагидроканнабинола. В США, где каннабис частично легализован, некоторые жидкости для вейпа его содержат. Сейчас ученые исследуют, мог витамин Е в легких стать причиной болезни и смертей курильщиков вейпа, ведь его нашли в легочной ткани всех больных. Пока точно неизвестно, как клетки легких реагируют на метаболиты витамина. К никотину и каннабиса вопросов меньше — их исключают из перечня возможных причин смерти, и следы этих веществ были обнаружены в организмах только некоторых больных.

вред вейпа

ИТОГ

Точно неизвестно, какая из составляющих жидкости для вейпа убивает курильщиков. Существуют скептики, которые считают проблему со смертями от вейпа искусственно раздутой, — обычно они говорят о нехватке доказательств, маленькую выборку больных и умерших и отсутствие зафиксированных в других странах смертей из-за электронных сигареты.

Также новости о вреде вейпа некоторые связывают с популярностью электронных сигарет, которая могла негативно повлиять на продажу обычных табачных изделий. И люди, которые погибли, не является выдумкой журналистов, а исследования подтверждают: вейп не менее полезен сигарет.

Мы не будем делать однозначных выводов — это дело за читателями. Единственное, что можем посоветовать, — обращайте внимание на различные исследования и интересуйтесь составом того, что употребляете ежедневно.



Современные направления в искусстве

История современного искусства

Основоположником современного направления в искусстве можно считать модернизм, который является обобщенным определением таких разноплановых явлений прошлого века, как фовизм, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм, кубизм и др. Цель художников здесь – показать, что искусство превосходит реальность, несмотря на то, что произведения отличает большая, нежели прежде, социальная ориентированность, социальная острота.

Модернизм в искусстве

Концептуализм возник в 60-е гг. как одно из направлений авангардистского искусства. Особенностью этого стиля являлся принципиальный отказ от сведения искусства только лишь к феномену сознания. Работы концептуалистов, считавших, что искусство является источником коммуникации и информации, связаны с надписями, документами, текстами и всем прочим, что так или иначе связано с областью языка. Для этого применялись различные технические приемы, в результате которых получались коллажи из газетных вырезок, медицинские рентгеноснимки, необработанные видеокадры, неотретушированные фотопортреты.

В 70-80 гг. прошлого века направления в искусстве характеризуются отхождением от концептуализма и возвратом к изобразительности, цвету. Все больше художников начинают воплощать свои замыслы не на холсте, а в фотографии. Современные технологии развиваются, что не может не оказывать влияния на приемы и возможности мастеров.

В это же время и вплоть до начала 90-х гг. в нашей стране присутствовал так называемый соц-арт. В работах художников этого направления современного искусства присутствовали ирония, юмор и саркастическое отношение к пропагандистским идеологическим клише, которые в изобилии были растворены в массовом сознании советского народа. Можно сказать, что этот стиль являл собой вывернутый наизнанку соцреализм.

Для 80-х гг. характерны такие направления в искусстве, как:

  • Апт-арт - выставки художников прямо на квартирах ввиду невозможности выставлять работы в залах. Мастеров объединяло ироничное отношение к жизни и искусству, а для создания образов они использовали подсобные материалы. В результате получались так называемые инсталляции – пространственные композиции, созданные их промышленных изделий, бытовых предметов, фрагментов визуальной или текстовой информации и даже отходов.
  • Граффити как вид уличного творчества. Включает в себя различные направления, в частности бомбинг, теггинг, райтинг, скрэтчинг и так называемое «обратное» граффити, которое использует для создания произведений не краски, а наоборот, моющие средства, бытовую химию. До сегодняшнего дня ведется ожесточенный спор, чем является ли этот стиль - настоящим искусством или обычным вандализмом. Между тем, это направление признается самым динамично развивающимся.
  • Демосцена, появившаяся за счет развития компьютерных технологий и представлявшая собой эдакое слияние творчества и программирования.
  • "Новые дикие", опиравшееся на традиции фовизма и экспрессионизма. Результатом этого направления в искусстве стало доведение до предела принципа спонтанности, свободы от любых ограничений и правил.

В 1990-е годы в искусстве появились такие направления, как тоизм, стакизм, а также видеоигровое и веб-искусство. А с началом нового тысячелетия мы получили стрит-арт, искусство взаимоотношений, фанизм, ви-джей, софт-арт.

Современные направления в искусстве постоянно развиваются, отражая в себе те многие социальные процессы, которые происходят в нашем обществе. Художники, фотографы, скульпторы отражают в работах свое собственное видение жизни, свое отношение к событиям, происходящим в ней. Ну а современные технические средства и новые тенденции лишь помогают искусству развиваться, становиться масштабней, доступней и популярней.


Стиль барокко в архитектуре разных стран.

Архитектуры построенные в стиле барокко

Барокко в архитектуре занял  период примерно в 200 лет  и покорил страны Европы, Америки. Этот стиль, помимо архитектуры, охватил с XVI по XVIII века все виды искусства, особенно ярко он отразился в театре и живописи.

Корни барокко можно отследить в эпохе Возрождения. Первым величественным ансамблем стал двор Бельведер в Ватикане Браманте. Он был выстроен в едином стиле, в котором были выполнены различные здания: античные скульптуры, библиотека, регулярный сад и театр. Можно сказать, что это прототип барокко в архитектуре, так как сами формы уравновешенные и спокойные.

стиль барокко в архитектуре

Вилла Джулия для понтифика Юлия III была выполнена архитектором Виньола со всеми чертами и элементами, присущими этому стилю. Уже в более поздних произведениях Микеланджело исследователи отмечают эмоциональную насыщенность, напряженность и гигантские размеры, созданные  зодчим и характеризующие стиль барокко в архитектуре. Он выражает  мощь и богатство, ведь не зря в переводе это слово означает некую распущенность, порочность и склонность к излишествам. Центром этой культуры была Италия.

Маньеризм оставил свой вклад в стиле барокко в архитектуре. Мастера этого направления, несмотря на все его капризы и недостатки, подхватили основные тенденции, присущие данному стилю, передав их архитекторам  так называемого, раннего барокко: Доменико Фонтана, Карло Модерна и Джакомо Порта. Именно в те времена потребности общества нашли свое отражение в величественных городских дворцах,  монастырях, загородных виллах с барочными садами и дворцами. Фасад Римской церкви Иль Джезу становится образом, который поддерживается в строительстве большинства  церквей не только Италии, но и Франции, Белоруссии, Украины и др.

Стиль барокко в архитектуре в эпоху маньеризма унаследовал влечение ко всему поразительному, удивительному и необычному. Особенно это отражается в ландшафтах  парков  и садов. Необычные сооружения, такие как  театр под открытым небом, гигантская скульптура или гротескная гигантская маска, поражают своими необычными и экзотическими деталями. Этот период  характеризуется созданием кабинетов с первыми музейными композициями и коллекциями. Также отслеживается возникновение оранжерей с заморскими растениями, необычными коллекциями минералов и гравюр.

барокко графвюры

Следующее поколение отмечено непревзойденным виртуозом Борромини – удивительным проектировщиком, чертежником и строителем. Он смело отошел от классических канонов, прежних правил и авторитетных решений. Он строит невиданной сложности здания и, скорее, является наследником Микеланджело, нежели Бернини или Кортона.

Хочется отметить и такого мастера барокко в архитектуре, как Ювар. Он усиливает выразительность  дворцов ризалитами, диагональными построениями, играет различными объемами. В его период декор более сдержанный, наполненный колоннами, пилястрами и рустами, которые имеют отражение и в классицизме, но они сохраняют красоту, величие и разнообразие в стиле  барокко. Шедевры  Ювары – это необычайно выразительные силуэты замка Ступиниджи, королевского Мадридского дворца и базилики Суперга.

Русское барокко в архитектуре отразило укрепление и рост дворянской монархии и пришлось на 1-ю пол. XVIII века . У него появился ряд национальных особенностей. Русское барокко отличалось от яркого итальянского  простотой  построек, структурной ясностью, тесной связью между конструктивной основой и элементами декора. Русское барокко в архитектуре имеет мажорный характер, в нем активно используются яркие цвета окраски, смелые колористические контрасты и золочение. Этот стиль искусства достиг величественного размаха в усадебных и городских ансамблях Царского Села, Петергофа, Петербурга и др., отличаясь цельностью и торжественной ясностью архитектурных комплексов и композиций зданий. Его яркими представителями были  Растрелли, Ухтомский, Земцов.